03 ноября 2016 г. на базе МБОУ « Средняя общеобразовательная школа№9» проходила работа тематических секций муниципальной педагогической конференции «Развитие научно-технического творчества детей в системе образования города Читы. Проблемы и пути решения».
Тематика секций и краткая информация о работе секций:
Секция № 1. «Профессиональная ориентация учащихся в технической направленности: формы, методы, перспективы» Руководители секции: Козлова Лариса Васильевна - заместитель директора МБУ ДО «Детско-юношеский спортивно-технический центр»; Ткаченко Наталья Евгеньевна - методист МБУ ДО «Детско-юношеский спортивно-технический центр».
К обсуждению на секции предлагались следующие вопросы: 1.Организация профессиональной технической ориентации в ОУ.
2.Деятельность педагога по организации профессиональной ориентации учащихся.
3.Формы и методы, используемые при решении задач профессиональной ориентации учащихся.
Во время обсуждения вопросов активно выступали педагоги Толмачев Юрий Петрович (СОШ № 30), Телешев Олег Константинович (СОШ №26), Ланцова Татьяна Иннокентьевна (СОШ № 38), Чижова Галина Владимировна (СОШ № 44), Старцев Сергей Сергеевич (Гимназия №4) Иовлев Сергей Вадимович (Гимназия №12), Миронова Татьяна Владимировна (ДЮСТЦ), Гришко Геннадий Яковлевич (СОШ № 30)
4. Внеклассные мероприятия по профориентации учащихся.
Во время работы секции с педагогами была проведена Интерактивная игра на определение способности у учащихся к техническому творчеству. (методист Миронова Т.В)
Секция №2 « Техническое творчество и предмет «Технология» (интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования
Секция проводилась в форме педагогической мастерской, руководителем секции была Безуленко Оксана Яковлевна– заместитель директора МБУ ДО «Станция юных техников №2». На секции присутствовало пятьдесят восемь педагогов из 11 дошкольных учреждений:4, 13, 23, 35, 38, 37, 49, 55, 71, 72, 106; 21 общеобразовательных учреждений: 1, 18, 2, 31, 39, 51, 19, 14, 20, 21, 32, 49, 42, 5, 10, 15, 48, 27, 36, гимн.12, 24; учреждений дополнительного образования: ДЮСТЦ, СЮТ- 2.
Проблемы для обсуждения были следующие:
Развитие творческих способностей на занятиях ДОУ, СОШ, УДО. По этой теме выступили и обсудили проблемы со слушателями: воспитатель ДОУ №55 Комогорцева М.В., учитель технологии гимназии №12 Иовлев С.В., педагог СЮТ №2 Минайкин В.Г.
Особенности работы с детьми, имеющими предрасположенность к техническому творчеству, конструированию и моделированию. Выступила педагог дополнительного образования Гаврилова О.О. ДЮСТЦ.
Образовательное партнёрство, как одна из форм дополнительного образования ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: воспитатель ДОУ №49 Цой Н.В.
Творчество детей и его организация на примере работы объединения «Чеканка» учитель технологии и педагог СЮТ №2 Саранин А.И.
Активно обсуждались проблемы работы с детьми с ОВЗ, развитие технического творчества в школах- выход на УДО (Иовлев С.В., Саранин А.И.).
Секция №3 Тема: Актуальные проблемы развития направления начального технического моделирования в учреждениях дополнительного образования, СОШ, УДО и пути их решения.
Руководители : Мурзакова Татьяна Владимировна – заместитель директора МБУ ДО «Станция юных техников №4»; Кузнецова Наталья Сергеевна – методист МБУ ДО «Станция юных техников №4» .
Форма проведения секции: круглый стол
Состав аудитории – 52 человека (педагоги ДО, СОШ, ДОУ)
Проблемы для обсуждения: 1. Проблемы наставничества в начально – техническом моделировании. Создание системы по обмену опытом.
2. Опыт работы педагогов по начально – техническому моделированию, формы и методы работы.
3. Преемственность между начально-техническим моделированием и другими техническими направлениями.
4. Предложения в проект резолюции конференции – мероприятия по развитию НТМ.
Участники секции активно участвовали в обсуждении, делились опытом, рассуждали о сложившихся проблемах и предлагали возможные пути их решения.
Активные участники обсуждения: Вайрах Л.П. ПДО СЮТ 4 Гарбузова В.В. Коростоянова Н.В. ПДО ДЮСТЦ, Белоганова Н.В. ПДО ДЮСТЦ, Бебякин Д.И. – учитель технологии СОШ №44, Воропаева С.В. – учитель технологии НОШ №2
В ходе работы секций поступили следующие предложения
1. Создать городской постоянно действующий семинар или методическое объединение, которое помогало бы педагогам, работающим по начально –техническому моделированию собираться и делится опытом, обсуждать проблемы, находить приемлемые решения.
2. Внести в ряд городских мероприятий (выставки по техническому творчеству) раздел «Совместное творчество с родителями», т.к. за частую работы сделанные совместно с родителями оцениваются на одном уровне с теми поделками, что и сделанные детьми.
3. Создать ассоциацию учителей, которая будет делегировать, продвигать идеи технического творчества для детей и подростков города.
4. Выступить с инициативой к ВУЗам, техникумам о взаимосвязи со школами, дополнительным образованием в технической направленности. Выявление технически одаренных учащихся, сопровождение их во время обучения в ВУЗах и техникумах.
5. Руководителям организация ВПО, СПО изучить рынок труда для более качественной подготовки специалистов.
6. Создать городскую базу технически одаренных детей.
|
|
|
|
|
|
|