Аналитическая справка работы Педагогического поиска за октябрь месяц 2021 г.
№
|
Название центра
|
ДОУ№
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол –во участ-ов
|
Уровень оценки
|
Примечание
|
1
|
Центр музыкальных руководителей-стажистов ДОУ№79
|
№12
№16
|
Интегрированное ООД «Окно волшебное спросим, в путешествии нашем помощи попросим».
|
«Интерактивные игры и пособия в работе музыкального руководителя»
|
46
|
|
Нет раздела «Слушание» по теме «Осень».
прощание получилось «скомканным». Не было ни чего обучающего. НЕ хватило настоящей Осени (виртуальная)
|
2
|
Центр начинающих муз. руководителей ДОУ№69
|
№75
№8
|
Тематическое занятие квест –игра «Осеннее настроение».
|
РППС кабинета музыкального руководителя
«Интерактивные игры и пособия в работе музыкального руководителя»
|
26
|
видеообращение от Осени
сама назначила детей для выполнения задания с интерактивной указкой)
|
Задания от простого к сложному. индивидуальный подход, учёт мнения.
игровой приём «путешествие по карте - поиска» интерактивная доска использовалась на протяжении всего занятия (!!вместо 7 мин)
|
3
|
Центр для инструкторов по ФИЗО ДОУ№17
|
№50
№20
|
Тема: Планирование, организация и проведение занятия по физической культуре с использованием фронтального и поточного способов в ОВД.
Сюжетно-игровое занятие по сказке «Теремок» с детьми среднего возраста.
|
Теория и методика организации занятия по физической культуре с использованием различных способов в ОВД
|
50
|
высокий
|
ОРУ выполнять из разных исходных положений;
-не использовать во время проведения занятия слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
1-2 раза в месяц планировать и проводить сюжетно-игровые занятия по физической культуре.
|
4
|
Центр педагогов дополнительного образования ДОУ№8
|
№83
|
ООД Декоративная лепка «Подсвечник».
|
Теоретические основы и методы лепки, организация ООД с учетом возраста детей (формы, методы, приемы, технологии лепки).
|
22
низкий
|
не были предложены приемы лепки для изготовления украшений: сплющивание, раскатывание, прищипывание, вдавливание, вытягивание и т.д.
|
задание не соответствует возрасту детей
Из декоративных украшений подсвечника дети
освоили только листики, все остальные украшения – это предметы готовые, которые просто надо было закрепить на подсвечнике (2 младшая группа)
можно было использовать схемы, технологические карты приемов лепки декоративных элементов;
|
5
|
Центр начинающих учителей-логопедов ДОУ№44
|
№44
|
Тема месяца «Владение современными диагностическими, профилактическими, коррекционными методиками и технологиями - главное условие профессиональной компетентности учителя-логопеда ДОУ».
|
Консультационная помощь «Исправления нарушения звукопроизношения при неправильном прикусе в случае аномалий строения речевого аппарата»
|
28
|
|
Дом.зад.:
«Исправления нарушения звукопроизношения при неправильном прикусе в случае аномалий строения речевого аппарата» Составить конспект занятия по теме «Предварит-ая (подготов-ая, пропедев-ая) работа с дошкольником перед постановкой звука» -28 чел. (из них 40% низкий уровень)
|
6
|
Центр педагогов –психологов и учителей-дефектологов ДОУ№28
|
№97
№46
|
Для педагогов-психологов
Мастер-класс «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
Для воспитателей
Просмотр коррекционно-развивающее занятие «Лесная школа» Развитие познавательных способностей у дошкольников через использование интегративного песочного стола.
|
|
40
12
|
|
формирование способности к эмпатии по отношению к себе, доверию, сочувствию, сопереживанию к своей личности.
яркое, эмоционально окрашенное позитивным настроением
|
7
|
Центр «В детский сад без слез» ДОУ№88
|
№3
|
«Методология организации ООД с детьми раннего возраста (формы, методы, приемы, технологии)»
|
|
58
|
|
- Решено составить картотеку художественной литературы по раннему возрасту (по рекомендованным произведениям фольклора и авторским произведениям). Представить картотеку (хрестоматию) в декабре текущего года.
|
8
|
Центр «Речевое развитие» ДОУ№28
|
№86
|
Мастер-класс
"Использование речевых игр в структуре логопедического занятия по автоматизации звука"
Презентация "Речевые игры по автоматизации звуков в моей группе"
|
|
36
|
|
представлены интересные игры и пособия, которые можно применить в работе воспитателя по автоматизации звуков.
|
7
|
Совершенствование педагогического мастерства – ДОУ№82
|
№82
|
Круглый стол
Должностная инструкция и обязанности заместителя заведующей по ВМР.
|
|
27
|
|
сделать анализ должностной инструкции в ДОУ выполнили 15 чел.
|
8
|
Центр воспитателей 1-ых и 2-ых младших групп ООП «Детство»
ДОУ№36
|
№86
|
практическая часть: Утренний круг
|
|
51
|
|
Больше побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности, уделять внимание детям, которые чаще отвлекаются
|
9
|
Центр воспитателей средних групп ООП «Детство»
ДОУ№55
|
№63
|
«Возрастные особенности 4-5 лет»
|
|
59
|
|
В презентации отражены психолого – педагогические характеристики детей среднего дошкольного возраста и особенности создания развивающей предметно – пространственной среды.
|
10
|
Центр воспитателей старших групп ООП «Детство»
ДОУ№55
|
№55
|
|
|
58
|
|
|
11
|
Центр воспитателей подготовительных групп ООП «Детство» ДОУ№51
|
№51
|
|
|
57
|
|
|
12
|
Центр воспитателей 1-ых и 2-ых младших групп ООП «От рождения до школы»
ДОУ№96
|
№28
|
Видеозапись ООД «Игра-путешествие в осенний лес».
|
|
19
|
|
Сюрпризный момент «Волшебный ковер». Демонстрационный материал использовать на уровне детей
|
13
|
Центр воспитателей средних групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№22
|
№4
|
Видеозапись «Откуда хлеб пришел»
|
|
22
|
|
Прием рефлексии интересный, не использовались технологии. 17 минут. Тема не вызвала интерес у детей. Отсутствует право выбора, речевая активность низкая.
|
14
|
Центр воспитателей старших групп ООП «От рождения до школы » ДОУ№79
|
№79
|
|
|
22
|
|
|
15
|
Центр воспитателей подготовительных групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№3
|
№3
|
|
|
22
|
|
|
ВЫВОДЫ: за октябрь месяц в методических объединениях «Педагогический поиск» в дистанционном формате приняло участие 27 зам.зав. по ВМР, 212 специалистов, 416 воспитателей.
Всем воспитателям центров по ООП ДО представлена презентация «Теоретические основы и методические основы организации ООД с учетом ООП ДО и возраста детей (формы, методы, приемы, технологии)», проведен итоговый тест для слушателей методического объединения «Педагогический поиск» «Теоретические и методические основы организации обучения дошкольников»
Рекомендовано:
- Педагогам, которые представляют один детский сад, выполнять домашнее задание не коллективно, а индивидуально. Есть работы идентичные по оформлению и содержанию.
- Более ответственно и грамотно относится к качеству выполнения домашнего задания: ответы с ошибками, техническими помарками.
Формы проведения открытых мероприятий с детьми: интегрированные занятия, тематические квест-игры, сюжетно-игровые занятия, мастер-классы, утренний круг.
Формы работы с педагогами: консультационная помощь, мастер-класс, круглый стол.
Недоработки: улучшить качество подготовки к открытым мероприятиям. Зам.зав. по ВМР ответственного ДОУ осуществлять методическое сопровождение подготовки конспектов занятий, сценариев образовательной деятельности, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям во время ООД, речь педагогов.
Аналитическая справка работы Педагогического поиска за ноябрь месяц 2021 г.
№
|
Название центра
|
ДОУ№
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол –во участ-ов
|
Уровень оценки
|
Примечание
|
1
|
Центр музыкальных руководителей-стажистов ДОУ№79
|
№87
№28
|
Музыкальный теремок»
Отсутствие взаимодействия муз. руководителя и воспитателя. Воспитатель принимала участие лишь в музыкально-ритмических упражнениях.
Использовать фонограммы с чистым воспроизведением.
|
«Интерактивные игры и пособия в работе музыкального руководителя»
интерактивные игры и справки к ним: «Загадки Бармалея» и «Моя ритмическая азбука»
|
47
|
средний
|
По структуре были задействованы все виды традиционного занятия – слушание, муз-ритм движения пение, игра, работа с ритмом. На занятии не выполнены требования новых санитарных правил СП 2.4.3648-20:
Занятия с использованием электронных средств обучения (ЭСО) в возрастных группах до 5 лет не проводятся (занятие проводилось в возрастной группе 4-5 лет)
|
2
|
Центр начинающих муз. руководителей ДОУ№69
|
№50
№81
|
Роль интерактивных технологий в реализации музыкальных способностей детей.
ООД «Краски осени».
|
РППС кабинета музыкального руководителя «Интерактивные игры и пособия в работе музыкального руководителя»
|
22
|
|
Грибной хоровод».
Музыкальная игра «Листочки озорные»
Не было здоровьесберегающих технологий.
|
3
|
Центр для инструкторов по ФИЗО ДОУ№17
|
№21
№49
№83
№75
№17
|
Физкультурно-оздоровительная прогулка «В мире подвижных игр»
«Здоровье начинается со стопы»
«Скандинавская ходьба - один из видов оздоровления детей»
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ по физическому развитию
Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (РАС) по физическому развитию
|
«Методический мост с целью распространения успешных практик в оздоровлении детей в ДОУ»
Показан на схеме алгоритм создания индивидуального маршрута ребенка (со ссылками для составления АООП, АОП, ИОМ) , Разработано календарное планирование индивидуальных занятий с ребенком на учебный год.
Представлен индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (РАС) по физическому развитию
|
39
|
перечислен перечень основных документов, необходимых для сопровождения, предложен протокол диагностики двигательных навыков у детей с ОВЗ, представлена личностно- ориентированная коррекционная развивающая программа за сентябрь и октябрь.
|
На протяжении прогулки поддерживался интерес детей:
-сюжетом
-персонажем
-играми разной двигательной активности в соответствии с программным содержанием
- общением
- инициативой
Недоработки представленных материалов, отмеченные участниками МО:
- обратить внимание на одежду детей на физкультурных занятиях на свежем воздухе в холодный период времени
- скудность использования спортивного оборудования и инвентаря
- не применено музыкальное сопровождение
|
4
|
ентр педагогов дополнительного образования ДОУ№8
|
№16
№87
|
Творческий квест в стиле Ленд -арт «Там, на неведомых дорожках».
Теоретический материал: Памятка пользования веб-квестом. Веб-квест «Холст природы» в стиле Ленд-арт.
|
квест-технология. Исследовательская деятельность
|
19
|
Не участо\вовали 44,50,
74, 101.
|
продумывать количество атрибутов во избежание ссор между детьми.
|
5
|
Центр начинающих учителей-логопедов ДОУ№44
|
№35
№7
|
«Прогулка как форма речевого развития в логопедической практике»
«Логопедическая работа с детьми с ЗРР»
|
видеозапись индивидуального занятия ( ребенок 5 лет с ФФН, полиморфная дислалия (Ш,Ж,Л,Р) по автоматизации звука Ш в слогах и словах « Прогулка с лягушкой Шушей»
|
27
|
Нет четкой постановки методической цели и задач занятия данного этапа ( около 35% педагогов). Нет учета возрастных и индивидуальных особенностей детей при планировании и проведении занятия ( планируется для школьного возраста, нет игровой мотивации)
|
Домзадание: составить конспект индивидуального занятия по постановке звука для конкретного ребенка, указав речевое заключение, используя обе классификации (ППК и К).
При планировании индивидуальных занятий эффективные современные технологии
|
6
|
Центр педагогов –психологов и учителей-дефектологов ДОУ№28
|
№44
№49
|
Для воспитателей:
коррекционно-развивающее занятие с использованием интерактивной песочницы «Сказочный город эмоций».
Для психологов:
Тема: Потенциал советского мультфильма как средства развития познавательных процессов у старших дошкольников».
|
коррекционно-развивающее занятие-квест с использованием интерактивных технологий ««Вовка в Тридевятом царстве»».
|
10
36
|
|
элементы театрализации, зрительная гимнастика, физкультминутка; пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, релаксация.
|
7
|
Центр «В детский сад без слез» ДОУ№88
|
№7
№30
|
Прогулка - развлечение «Путешествие с Машей и Медведем»
Презентация из опыта работы
«Методика проведения прогулки в младшей группе».
|
Недостаточно инвентаря для трудовых поручений.
|
51
|
Конкурс сценариев необычной прогулки (квест, путешествие, экскурсия и т.п.)
|
|
|
Центр «Речевое развитие» ДОУ№28
|
№117
|
Мастер-класс "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя"
|
Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика дома".
сладкая артикуляция -облизывание тарелок с вареньем. упражнение на релаксацию мышц шеи «Любопытная Варвара»,
|
40
|
|
доработать качество видео.
включить небольшую разминку в занятие.Использовать игрушки, яркие картинки для проведения артикуляционной гимнастики с детьми
|
7
|
Совершенствование педагогического мастерства – ДОУ№82
|
№8
|
Контрольно-аналитическая деятельность
|
Онлайн-семинар
|
17
|
|
виды контроля и написание аналитической справки по итогам контрольной деятельности
|
8
|
Центр воспитателей 1-ых и 2-ых младших групп ООП «Детство»
ДОУ№36
|
№36
|
Прогулка-развлечение «В гости к Осени»
|
|
50
|
нет анализа прогулки от педагогов ДОУ – 34, 98.
|
Вместо перечисления форм, методов и средств, используемых во время прогулки, проводят анализ просмотренной прогулки, описывая её. ОО – познание, труд???
|
9
|
Центр воспитателей средних групп ООП «Детство»
ДОУ№55
|
№45
|
ОДРм (прогулка) «Путешествие в сказку»
|
Нет домашнего задания у педагогов ДОУ – 21,36,69 (2чел.),88,98.
Не принят анализ прогулки у ДОУ – 12.18,24,32,37.
Не принята таблица «Современные формы организации прогулки» у ДОУ – 25,44.
|
59
|
|
проблемно - поисковая деятельность.
|
10
|
Центр воспитателей старших групп ООП «Детство»
ДОУ№55
|
№99
|
«Умные прогулки» (из опыта работы ДОУ и воспитателя Судаковой А.А.)
"Поздняя осень в нашем городе" (из опыта работы воспитателя Астраханцевой О.Н.
|
|
52
|
Не приняли участие и не вып.дом. зад. 18, 32, 62, 73, 86, 93, 100
Молодцы ДОУ № 12, 50, 82, 106
|
Информационно-рецептивный метод, исследовательский метод. Давать возможность детям больше высказываться самим
|
11
|
Центр воспитателей подготовительных групп ООП «Детство» ДОУ№51
|
№35
|
Прогулка-фантазия «Секретики Осени»
|
технология нетрадиционного рисования для решения проблемного вопроса «Как можно раскрасить осень?» – рисование красками на пленке.
|
50
|
Не выполнили повторно: МБДОУ №13, 20, 26, 37, 65 (1), 81, 86.
|
«Превращение» в листочки. технология «находилки».
прием «Похвали себя сам». Коллективная поделка из собранной листвы – сова.
Дополнить выносной материал для организации самостоятельной деятельности. Не просмотрелась структурная часть прогулки – наблюдение
|
12
|
Центр воспитателей 1-ых и 2-ых младших групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№96
|
№96
|
Видеозапись «Прогулка с детьми 2-й младшей группы» (Сеть Интернет)
|
Презентация «Виды прогулок и их организация»
|
15
|
|
Не выполнили домашнее задание ДОУ № 2,5, 28,107
|
13
|
Центр воспитателей средних групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№22
|
№27
|
Прогулка «Улица нашего детства».
|
Рубрика: «Это интересно»
- видео запись познавательная прогулка «Секреты камней», сборник методических разработок «Моя лучшая прогулка» (г. Екатеринбург)
|
18
|
Не участвоваали ДОУ № 6, 11, 53, 72,78, 87. Не представлены итоги наблюдения (дети не сделали выводы). Не просмотрелись части прогулки: индивидуальная работа и самостоятельная двигательная и игровая деятельность.
|
Мотивация детей на предстоящую прогулку (путешествие), настрой детей к организации трудовой деятельности (создание проблемной ситуации), сюрпризный момент (инспектор ДПС), рассматривание снега в группе
|
14
|
Центр воспитателей старших групп ООП «От рождения до школы » ДОУ№79
|
№6
№74
|
Путешествие на метеостанцию»
Прогулка-событие «О птицах много знаем мы»
|
|
18
|
Не были №3, №33, №107.
|
Отсутствие всех составных частей прогулки. Низкая речевая активность детей, отсутствие возможности выбора у детей.
|
15
|
Центр воспитателей подготовительных групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№3
|
№28
№87
№46
|
«Наши деревья»
«Иследование воздуха»
«Нескучная прогулка».
|
Представление современных форм проведения прогулки из опыта ДОУ№46,87
|
18
|
Не сделали ДОУ№29,
87,33
|
Нет самостоятельной деятельности, индивидуальной работы и трудовой деятельности. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности не предложено.
|
ВЫВОДЫ: посетило МО воспитателей 381 человек, специалистов 190 человек, 17 зам.зав. по ВМР. Тема месяца: современные формы организации прогулок с детьми дошкольного возраста. Для воспитателей ДОУ проведен методический онлайн-час «Методика организации и проведения прогулки» с последующим проведением тестирования. анализом просмотренных видеоматериалов и заполнением таблицы «Современные формы организации прогулок с детьми дошкольного возраста». В ходе методического часа рассмотрены задачи организации прогулки, ограничительные условия организации прогулок в зимний период, структурные компоненты, требования к организации и проведению наблюдений в соответствии с возрастом детей, организация двигательной активности и трудовой деятельности и формы организации труда в природе, классификация игр, организация самостоятельной и индивидуальной работы. Представлены виды прогулок по месту их проведения, по направленности, виды прогулок, в зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе.
Выводы руководителей центров по ООП ДО по результатам выполнения домашнего задания: По написанию алгоритма ООД есть замечания. Многие не понимают значение пунктов алгоритма. Педагоги не изучили предложенную им презентацию «Методика организации и проведения прогулки», поэтому не обозначают образовательные области (или пишут по ФГТ, или называют образовательную область - Прогулка), не разобрались с классификацией методов и приемов обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер), не знают основные виды деятельности по ФГОС ДО, методические приемы прописывают в одно предложение, не определяя их место в ходе ООД и не анализируя их целесообразность.
Рекомендации по результатам за месяц:
- зам.зав. по МВР разработать буклеты, памятки для педагогов по темам: «Средства обучения в детском саду»; «Технологии воспитания и обучения в детском саду», «Методы и приемы воспитания и обучения дошкольников».
- зам.зав. по МВР отслеживать выполнение домашнего задания у педагогов.
- при организации образовательной деятельности использовать здоровьесберегающие технологии;
- включить на 2022 год приобретение инвентаря для организации трудовой деятельности м самостоятельной деятельности.
Руководителями центров музыкальных руководителей в данный момент ведётся работа по созданию нового межрегионального МО музыкальных руководителей и участия в межрегиональном инновационном проекте «Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Сибири» на базе Международного института мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (г. Новосибирск, директор МИМИиТТо Черник Б.П.) с участием музыкальных руководителей г.Читы, Томска и Норильска.
Аналитическая справка работы Педагогического поиска за декабрь месяц 2021 г.
№
|
Название центра
|
ДОУ№
|
Тема
|
Форма проведения
|
Кол –во участ-ов
|
Уровень оценки
|
Примечание
|
1
|
Центр музыкальных руководителей-стажистов ДОУ№79
|
№77
П.Атамановка
|
Викторина «Снежная сказка».
|
«Интерактивные игры и пособия в работе музыкального руководителя»
|
43
|
|
Идея музыкальной гостиной не просмотрелась, Побольше инициативы детей. Во время сюрпризного момента можно было использовать волшебную музыку, Больше музыки, а не разговоров
|
2
|
Центр начинающих муз. руководителей ДОУ№69
|
№32
№73
|
Развлечение «Проказы матушки Зимы».
|
РППС кабинета музыкального руководителя
«Интерактивные игры и пособия в работе музыкального руководителя»
|
25
|
нетрадиционный музыкальный инструмент – лист бумаги А4.
|
пластические этюды; слайдовые фрагменты, приём перевоплощения. задание с мольбертами, Сюрпризный момент в виде подарка от Снежной королевы.
Использование сказочного сюжета «В гости к Снежной Королеве»
|
3
|
Центр для инструкторов по ФИЗО ДОУ№17
|
№15
|
«Спорт, здоровье, я».
онлайн –выставка «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию».
|
Тема: Планирование, организация и проведение занятия по физической культуре- групповое в формате круговой тренировки.
|
49
27
|
применять здоровьесберегающие технологии
- использовать музыкальное сопровождение, свисток
-следить за внешними проявлениями переутомления детей во время занятия
- проводить ОВД по способу круговой тренировки со сменой видов движений на разные группы мышц
|
дыхательная гимнастика «Дерево на ветру», корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия.
Использовано новое оборудование- координационная лестница.
Самый креативный видеоролик –
МБДОУ №10, Худякова Е.Н.
МБДОУ №78,Смышляева С.Е.
Самая содержательная презентация
МБДОУ №3, Гуцул Е.В.
Лучшая фотография
МБДОУ№35,Бутько Е.А.
МБДОУ №75, Шилова Н.В.
|
4
|
Центр педагогов дополнительного образования ДОУ№8
|
№88
|
ООД «Зимний пейзаж». Рисование в нетрадиционной технике зубной пастой.
|
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через ознакомление с современным искусством
|
21
|
|
заострить внимание на жанрах живописи
|
5
|
Центр начинающих учителей-логопедов ДОУ№44
|
№66
№81
№74
|
Использование сюжетно-ролевой игры в работе логопеда с детьми с нарушениями речи. Занятие «Три поросенка»
|
«Исправление горлового произношения звука Р. Способы постановки»
Презентация « Логопедическая работа с детьми с РАС»
|
28
|
|
Использовались при составлении конспектов обе классификации (ППК- психолого-педагогическая классификация и КПП клиннико-психологическая классификация)
|
6
|
Центр педагогов –психологов и учителей-дефектологов ДОУ№28
|
№74
№22
|
Для воспитателей
«Сопровождение воспитательного процесса с тревожными детьми. КРД «Новогодний калейдоскоп»
|
Для педагогов-психологов
Мастер-класс «Танцевально-двигательная терапия, как средство взаимодействия с педагогами»
|
10/37
|
снятие психоэмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов детей, развитие эмпатии
элемент пластилинотерапии «Иголочки»;
-«Звезда, исполняющая желание».
|
осознание и снятие мышечных зажимов. Упражнение - разминка «Танец отдельных частей тела»
|
7
|
Центр «В детский сад без слез» ДОУ№88
|
№100
№45
№31
|
Сюжетно – ролевая игра «День рожденье куклы Маши».
Игровая ситуация «Зайка заболел»
Сюжетно – ролевая игра«Путешествие в зимний лес» (автобус)
|
№45 –отсутствует мотивация к игре,отсюда-нет интереса к игре у детей. внешний вид педагога !!!Не органзована игровая ситуация сдетьми. Получилось театральная миниатюра
|
47
|
№100- нужно было сделать акцент на название посуды и ее цвет (сенсорные эталоны). Рефлексия не проведена. Внешний вид педагога
!!! использоать птрибуты на уровне глаз детей
|
№31 - Сценарий игры не совпадает с првоеденным мерприятием, учитывать желание ребенка, продумать арсположение автобуса, атрибуты неэстетичны (№31).
|
8
|
Центр «Речевое развитие» ДОУ№28
|
№50
№39
|
Мастер-класс Развитие звуковой культуры речи у дошкольников»
|
ОД «Дифференциация звуков «с-з». Лексическая тема «Зима».
|
33
|
Анкета-опросник к мастер-классу «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников»
|
стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; Поставить несколько столов, чтобы дети перемещались по группе;
|
7
|
Совершенствование педагогического мастерства – ДОУ№82
|
№82
|
Документация заместителя заведующей по ВМР
|
Онлайн-семинар
|
26
|
|
|
8
|
Центр воспитателей 1-ых и 2-ых младших групп ООП «Детство»
ДОУ№36
|
№35
№16
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья. День рождения Степашки».
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в театр».
|
№35
В основном на протяжении всей игры дети выполняли все действия молча, иногда отвечали на вопросы воспитателя, которые подразумевали ответы да или нет
Быть педагогу более эмоциональным в ходе игры
|
59
|
|
№16 Сюрпризный момент почтальон.
педагог редко обращался индивидуально к ребенку по имени, не всегда советовался с детьми использовать музыкальное сопровождение
|
9
|
Центр воспитателей средних групп ООП «Детство»
ДОУ№55
|
№75
|
Сюжетно - дидактическая игра " Откуда хлеб пришёл?"
|
|
58
|
|
психогимнастика «Доброе утро!», сюрпризный момент (письмо от лесных зверей), постановка проблемы «Чем мы сможем помочь?», целеполагание «Что мы должны сделать?», беседа про угощенья.
|
10
|
Центр воспитателей старших групп ООП «Детство»
ДОУ№55
|
№83
|
Мастерская подарков" "Тепло" (финансовая грамотность)
|
|
56
|
Делали добро, индивидуальный подход
|
Проблемная ситуация. Закончились магнитики у благотворительного фонда «Доброе сердце».
При распределении ролей в игре использовать карточки с изображением профессий, которые дети выбирают.
|
11
|
Центр воспитателей подготовительных групп ООП «Детство» ДОУ№51
|
№75
|
Онлайн-марафон сюжетно-ролевых игр «Школа»
Туристическое агентство»
|
Отмечено разнообразие ролей, которые были предложены детям (учитель, менеджер турфирмы, директор турфирмы, клиенты, охранник, библиотекарь, работники столовой, консультанты турфирмы, ученики, медсестра).
|
49
|
Скованность детей во время игры «Школа». Дети не могли самостоятельно развить сюжет.
недостаточно просмотрелась речевая активность детей друг с другом,
|
насыщенность наглядной атрибутики (бейджики, платочки на сотрудниках агентства, туры, путевки, сувенирная лавка, игровая комната, деньги, паспорта, турникеты для поста охраны и многое другое).
интересные игровые сюжеты: прием клиентов, угощение их напитками, предложение туров, встреча клиентов с детьми, приветствие сотрудников в начале рабочего дня директором, оценка деятельности в конце дня и др
|
12
|
Центр воспитателей 1-ых и 2-ых младших групп ООП «От рождения до школы»
ДОУ№96
|
№79
|
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
|
Видеозапись образовательный портал «Знанио»:
- «Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников»
|
16
|
Продумать организационный момент, наличие сюрпризного момента, проблемной ситуации
2.Обращать внимание на речь педагога
|
Педагог все время «нависала» над детьми. Слова «паразиты»-так,ложи, заплотит.
Нет игровой ситуации в организационном моменте. В заключение воспитатель не переключил детей на самостоятельную игру.
|
13
|
Центр воспитателей средних групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№22
|
№97
|
Сюжетно – ролевая игра «Флористическая студия».
|
Рубрика: «Это интересно»
- Методические материалы «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Технологические карты, сценарии сюжетно – ролевых игр» г. Ишим
|
18
|
|
сюрпризный момент, игра, интервью.
учитывать детскую самостоятельно
сть и инициативу.Не использовать герань
|
14
|
Центр воспитателей старших групп ООП «От рождения до школы » ДОУ№79
|
№71
|
«Развлекательный центр- Маленькая страна»
|
|
14
|
|
не различают понятия: сюжетно- ролевая игра и игровая ситуация
|
15
|
Центр воспитателей подготовительных групп ООП «От рождения до школы» ДОУ№3
|
№22
|
Сюжетно -ролевая игра «Салон сотовой связи».
|
|
15
|
давать детям больше самостоятельности.
|
беседа о профессиях: «менеджер по продажам», «оператор сотовой связи»
|
ВЫВОДЫ: посетило МО воспитателей 375 человек, 203 специалиста человек, 26 зам.зав. по ВМР. Тема месяца: организация современных сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста. Для воспитателей ДОУ проведен методический онлайн-час «Организация современных сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста» с последующим проведением тестирования. анализом просмотренных видеоматериалов и заполнением таблицы. В ходе методического часа раскрыта роль развивающих игр в воспитании дошкольников, принципы и значение сюжетно-ролевой игры, ключевые понятия и подготовка к сюжетно-ролевой игре, возраст и характер игровых действий по годам, условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников, приемы управления игрой и этапы развития сюжетно-ролевой игры, методика организации и проведения сюжетно –ролевой игры.
В данный момент центром музыкальных руководителей ведётся активная работа по созданию регионального МО музыкальных руководителей на базе Международного института мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (г. Новосибирск).
В работе с детьми использованы такие формы как викторина, развлечение, сюжетно-ролевые игры, мастерские. Руководителями центров отмечается высокий уровень подготовки атрибутов (кроме ДОУ№31), их насыщенность, постановка проблемы для развития сюжета игры и мотивация на игру (кроме ДОУ№45).
Вместе с тем, воспитатели не в полном объеме учитывают детскую самостоятельность и инициативу детей, подавляют ее. Отмечается неэстетичный внешний вид педагога, считают, что на видеозаписи это не важно. При подготовки видеозаписи не обговариваются организационные моменты (использование герани в ДОУ№97, использование в музыкальной гостиной звучания волшебной музыки в ДОУ№77, заученность действий в ДОУ№75, использование слов-паразитов в ДОУ№79)
Инструкторами по ФИЗО проведен онлайн-выставка «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию», в которой приняло участие 28 педагогов. Самый креативный ролик-ДОУ№10, самая содержательная презентация- ДОУ№3, лучшая фотография – ДОУ№35.
|
|
|
|
|
|