Информация
→
Пресс релизы
→
Результаты социологического опроса родителей по качеству дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях городского округа «Город Чита»
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА».
В июне 2008 года комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» проведено мониторинговое исследование по изучению мнения родителей о качестве образования действующей в нашем городе системы дошкольных образовательных учреждений.
Цель социально-педагогического исследования – изучение мнения родителей воспитанников об удовлетворенности качеством дошкольного образования в муниципальной системе образования города.
Исследование проводилось на основе репрезентативной выборки тех семей, дети которых посещают дошкольные учреждения различных видов (детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного из направлений развития воспитанников; детский сад «Центр развития ребенка»). Исследование проводилось на основе анкетирования, включающего ряд вопросов (приложение 2). Для получения более объективной оценки оно проводилось в 20-ти ДОУ различных районов города: № 73, 39, 58, 44, 23, 45, 82, 63, 79, 85, 55, 33, 6, 81, 74, 87, 22, 93, 65, 75. Всего в опросе приняло участие 485 семей, имеющих детей дошкольного возраста и посещающих ДОУ. Все данные сведены и сгруппированы в единую таблицу, что позволяет сравнить полученные результаты анкетирования между собой. Определены средние показатели по каждому параметру (приложение 1, таблица 1).
Результаты анализа показывают, что в целом родители удовлетворены созданной в дошкольных учреждениях предметно-развивающей средой, способствующей комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов - по данному вопросу дали положительный ответ 96 % родителей.
Как видно их вышеприведенных данных, большинство родителей – 94,5 % - считают, что педагогический коллектив ДОУ обеспечивает в глазах родителей высокий профессиональный уровень воспитания и образования детей в соответствии с требованиями образовательной программы (физическое, интеллектуальное, нравственное, социально-эмоциональное направление развития воспитанников).
94,6 % родителей отметили, что им предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и развития.
В ходе исследования выяснено, что у 92,2 % родителей ребенок с желанием посещает детский сад.
Исходя из результатов опроса, становится ясно, что ДОУ города престижны, имеют положительную репутацию (стабильность, добрые традиции, отзывы жителей микрорайона) - 92,2 % родителей ответили на этот вопрос утвердительно.
Данные опроса свидетельствуют о том, что согласно мнению 88 % родителей педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем, в рамках которого не запрещается говорить, что видишь, чувствуешь, думаешь. Вместе с тем, часть родителей – 10,4 % считают, что при установлении взаимоотношений партнерства и сотрудничества педагогам следует больше вносить в них человеческой мудрости, гуманности, культуры диалога. Вместе с тем, на наш взгляд, и родителям необходимо придерживаться равноправной ответственности в установлении партнерских отношений.
87,4 % респондентов дали положительную оценку текущей и перспективной деятельности дошкольного образовательного учреждения, которая осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов (сильный коллектив, достижения педагогов, положительная мотивация к работе, забота о повышении квалификации)
86% родителей высказывают удовлетворение тем, что специалисты дошкольного учреждения учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей. Наименьшее количество положительных ответов, по сравнению с остальными, – 80,7 % - было получено вопросу взаимодействия работников дошкольного учреждения с другими социальными институтами образования и воспитания (общеобразовательной школой, детской поликлиникой, музыкальной школой, стадионами, музеями, библиотекой и др.)
Несмотря на то, что сегодня в дошкольном образовании все больше руководителей и педагогических коллективов стремятся работать как учреждения открытого типа, в социально-педагогической практике остается актуальной задачей интеграция социально-образовательной среды дошкольных учреждений и культурно-воспитательных сил других социальных институтов детства.
В результате проведенной работы по изучению мнений родителей о качестве образования в муниципальной системе образования в г. Чите можно сделать вывод о том, что в целом родителями дана положительная оценка качества дошкольного образования в муниципальной системе образования города - 89,9 % родителей отмечают высокий уровень качества дошкольного образования.
Полученные результаты социологического опроса родителей позволяют сделать ряд определенных выводов и предложений, необходимых для дальнейшего повышения качества образования в ДОУ города. Учет мнения родителей не является единственным источником информации о качестве образования в дошкольных образовательных учреждениях, но отражает существенный показатель качества – удовлетворенность потребителя.
Исп. Е.С. Комогорцева -
главный специалист ООДО и ОВ
комитета образования
32-41-13
Приложение 1
Таблица 1.
Результаты социологического опроса родителей
по качеству дошкольного образования в ДОУ городского округа
«Город Чита»
июнь 2008 г.
№ п/п |
Перечень изучаемых вопросов |
Да |
Нет |
Трудно сказать |
1. |
С желанием ли Ваш ребенок посещает детский сад? |
92, 2 % |
1, 5 % |
6, 4 % |
2. |
Ваше ДОУ престижно. Имеет положительную репутацию (стабильность, добрые традиции, отзывы жителей микрорайона) |
89, 5 % |
0, 25 % |
9, 8 % |
3. |
Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы (физическое, интеллектуальное, нравственное, социально-эмоциональное) |
94, 5 % |
0,25 % |
5,3 % |
4. |
Текущая и перспективная деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов (сильный коллектив, достижения педагогов, положительная мотивация к работе, забота о повышении квалификации) |
87, 4 % |
0, 5 % |
11, 1 % |
5. |
Все специалисты дошкольного учреждения учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей |
86, 0 % |
1, 5 % |
11, 6 % |
6. |
Все педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем, в рамках которого не запрещается говорить, что видишь, чувствуешь, думаешь |
88, 0 % |
1, 8% |
10, 4 % |
7. |
Родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и развития |
94, 6 % |
0, 25% |
4, 5 % |
8. |
В дошкольном учреждении создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов |
96, 0 % |
0 % |
4, 3 % |
9. |
Работники дошкольного учреждения постоянно поддерживают связи с другими социальными институтами образования и воспитания (общеобразовательная школа, детская поликлиника, музыкальная школа, стадион, музей, библиотека и др.) |
80, 7 % |
1, 5 % |
17, 7 % |
|
Средний показатель: |
89, 9 % |
0, 8 % |
9, 0 % |
Приложение 2
АНКЕТА
для родителей, дети которых посещают ДОУ
Уважаемые родители! Комитет образования администрации городского округа
«Город Чита» проводит опрос родителей по качеству дошкольного образования в городе. Предлагаем Вам перечень суждений, на каждое из которых надо выбрать ответ: «да», «нет», «трудно сказать».
№ п/п |
Перечень изучаемых вопросов |
Да |
Нет |
Трудно сказать |
1. |
С желанием ли Ваш ребенок посещает детский сад? |
|
|
|
2. |
Ваше ДОУ престижно. Имеет положительную репутацию (стабильность, добрые традиции, отзывы жителей микрорайона) |
|
|
|
3. |
Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы (физическое, интеллектуальное, нравственное, социально-эмоциональное) |
|
|
|
4. |
Текущая и перспективная деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов (сильный коллектив, достижения педагогов, положительная мотивация к работе, забота о повышении квалификации) |
|
|
|
5. |
Все специалисты дошкольного учреждения учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей |
|
|
|
6. |
Все педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем, в рамках которого не запрещается говорить, что видишь, чувствуешь, думаешь |
|
|
|
7. |
Родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и развития |
|
|
|
8. |
В дошкольном учреждении создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов |
|
|
|
9. |
Работники дошкольного учреждения постоянно поддерживают связи с другими социальными институтами образования и воспитания (общеобразовательная школа, детская поликлиника, музыкальная школа, стадион, музей, библиотека и др.) |
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|