15 ноября на очередное заседание городского научного общества «Новаторы» собрались руководители ШНОО. Одним из видов творческого отношения школьников к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность и итогом этой работы выступает школьные конференции. Основной темой круглого стола стало обсуждение актуальных вопросов их проведения. Организация и проведение ученической конференции является эффективной формой профессионального роста учителя, они руководят работой секций, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при подготовке докладов. Интересным примером создания нового педагогическое общения в атмосфере сотворчества учителей и учащихся поделилась руководитель школьного научного общества «Знатоки» МБОУ «СОШ №51» Туезова Вера Александровна. По мнению педагога, именно конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников. Конференция дает детям возможность предъявить результат своей деятельности публично, быть убедительным, улучшает коммуникативные качества, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности. А проведение межшкольных конференций, куда приглашаются в качестве экспертов преподаватели близлежащих учебных заведений, создает в учебном заведении новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы как современного учебного заведения. Интересной формой подготовки к олимпиадам по географии, используя мнемические приемы запоминания, поделился руководитель школьного научного общества «Полином» Козко Александра Владимировича (МБОУ «СОШ №42»). В Древней Греции «олимпиадой» называли промежуток в четыре года между двумя Олимпийскими играми. В XX веке это слово приобрело еще одно значение – соревнование, смотр, конкурс, причем не только спортивных достижений, но и интеллектуальных. Важной частью работы ШНОО является подготовка и проведение олимпиад. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности, выявить талантливых, ориентированных на научную деятельность школьников, служат популяризацией знаний. Дает возможность учителю проверить уровень подготовки учащихся по предмету, его общий кругозор. Так как объем необходимой информации выходит за пределы школьного учебника, то участие в олимпиаде – это хороший шанс расширить свои познания. Задания, над которыми работают учащиеся, развивают навыки творческой и научной деятельности.