С 2020 года, первый четверг ноября официально признан Международным днем борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом. В этом году день пройдет под лозунгом «Вместе против издевательств в школе» 5 ноября.
Решение отмечать новый Международный день было принято государствами-членами ЮНЕСКО годом ранее. Своим решением страны признали, что издевательства в школах и кибербуллинг являются грубейшим нарушением прав детей и подростков, в частности права на образование, здоровье и благополучие.
5 ноября ЮНЕСКО и Министерство национального образования, молодежи и спорта Франции проведут Международную конференцию, посвященную вопросам травли в школе. Конференция пройдет в онлайн-формате и ставит перед собой цель придать новый импульс поиску решений комплексной проблемы. Участники конференции – представители научного сообщества, некоммерческого сектора, а также государственных структур – обменяются собственным видением путей предотвращения насилия в школе, а также поделятся инструментами вовлечения всех заинтересованных сторон в процесс реализации ответных мер.
Проблема буллинга и кибербуллинга в мире
Согласно докладу ЮНЕСКО «Что стоит за цифрами? Искоренение насилия и запугивания в школе» (2019) более 30% учащихся по всему миру подвергаются различным формам насилия и травли со стороны своих одноклассников. Каждый десятый учащийся страдает от кибербуллинга, и число столкнувшихся с этим явлением продолжает расти. Во время пандемии COVID-19 случаи травли, в особенности кибербуллинга, участились, при этом как в отношении учащихся, так и учителей.
Школьное насилие и травля, а также кибербуллинг, не проходят незамеченными. Ученики, над которыми издеваются, в три раза чаще остальных чувствуют себя «аутсайдерами» в школе. Более чем в два раза чаще они пропускают занятия. У них ниже успеваемость, и они с большей вероятностью бросают формальное образование после окончания средней школы. Кроме того, они в два раза чаще испытывают чувство одиночества, не могут спать по ночам и задумываются о самоубийстве.
Согласно статистическим данным, одним из самых распространенных поводов для травли являются особенности внешности. За ним следуют этническая принадлежность, национальность, цвет кожи. Учащиеся, которых воспринимают «другими», более подвержены риску издевательств. Например, девочки, которые выглядят «как мальчики», или мальчики, которые, в восприятии остальных, выглядят или ведут себя «как девочки», очень часто сталкиваются с различными формами травли как в школе, так и в Интернете.
ЮНЕСКО призывает страны объединить усилия для борьбы с насилием в школах и кибербуллингом
Многие ошибочно думают об издевательствах в школе и кибербуллинге, как о неизбежном «обряде инициации» – переходе к взрослой жизни, отмечая при этом относительную безобидность таких явлений. Кроме того, в массовых коммуникациях зачастую говорится о том, что со школьной травлей сложно или невозможно справиться. Вместе с тем, накоплены убедительные доказательства тому, что насилие и травлю в школе, в том числе кибербуллинг, можно предотвратить. А в случае, если это все же произошло, есть эффективные меры, позволяющие устранять и смягчать последствия буллинга.
Ни один ученик не должен бояться ходить в школу. В новый Международный день борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом, ЮНЕСКО призывает все страны, организации и заинтересованные стороны объединиться для достижения общей цели – сделать школы свободными от страха и насилия, а Интернет – от любых форм кибертравли.
Подробнее о работе ЮНЕСКО и ИИТО ЮНЕСКО по предотвращению травли и насилия в школе и кибербуллинга: https://iite.unesco.org/ru/stop-nasilie-v-shkole-i-kiberbulling/
Ссылка на оригинал статьи: https://iite.unesco.org/ru/announcements/international-day-against-bullying/