Сколько проходили испытания вакцины?
С данным вопросом рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Стерилизованные и чипированые собаки не сбиваются в стаи?
Собака - стайное животное. Но ожидаемо, что после операции стерильное животное будет всячески избегать человека, уводя за собой и всю стаю.
Кто дает гарантию безопасности здоровья ребёнка после вакцинации?
С данным вопросом рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Огромное количество собак возле СОШ №33, в Сосновом бору, на территории СОШ №36, в пос. Антипиха, на территории ДОУ №101 и Гимназии №12.
Данные заявки оперативно переданы в комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», а также подрядной организации
Будет ли организован безопасный, освещенный подход к школе №35?
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» разработан проект благоустройства прилегающей территории, в том числе и освещение. В летний период 2022 года будут проведены ремонтные работы по благоустройству прилегающей территории.
Какая сумма выделяется на ремонт школы ежегодно?
В каждом образовательном учреждении средства предусмотрены в планах финансово-хозяйственной деятельности, который размещается на официальном сайте учреждения.
Зачем издавать приказы и заключать договоры если всегда существовал родительский комитет?
Приказами образовательной организации утверждаются положения о работе коллегиальных органов управления.
При привлечении добровольных пожертвований следует учесть, что оказание такой помощи не является обязанностью родителей (законных представителей). Решение об оказании благотворительной помощи принимается родителями только добровольно, а сумма благотворительного взноса является произвольной.
В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Таким образом, образовательная организация обязана заключать договор пожертвования.
Подробнее о юр. лице попечительского совета. Налоговая нагрузка юр. лица тоже ложится на плечи родителей?
Попечительский совет — это коллегиальный орган управления образовательной организацией, объединяющий на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретной образовательной организации. Порядок формирования и компетенция попечительского совета определяются Положением о попечительском совете.
Действующим законодательством не предусмотрена обязательная регистрация попечительского совета как отдельного юридического лица. Регистрация попечительского совета в качестве юридического лица возможна в случае принятия председателем и большинством членов попечительского совета такого решения. В случае регистрации попечительского совета в качестве юридического лица, налоговая нагрузка возлагается на регистрируемое юридическое лицо.
Предложение сопровождать информацию в виде блок-схем (инфографик).
Спасибо большое за активное участие. Учтем рекомендации при организации и проведении подобных мероприятий.
Какие органы управления можно сформировать?
Согласно ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в обязательном порядке образовательные учреждения создают коллегиальные органы управления – общее собрание работников и педагогический совет.
При необходимости сформируйте либо попечительский совет, либо управляющий совет или наблюдательный совет.
Перечень открытый– образовательная организация вправе создать и другие коллегиальные органы управления.
Чем будет заниматься комитет образования?
В соответствии с Положением о комитете образования администрации городского округа «Город Чита» основным предметом и целями деятельности комитета образования являются:
- реализация полномочий в сфере образования и защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- координация деятельности муниципальных и общественных образовательных организаций в интересах личности, общества и государства;
- осуществление управления муниципальными образовательными организациями в пределах своей компетенции;
- обеспечение устойчивого развития образования (в интересах городского округа);
- обеспечение соблюдения муниципальными образовательными организациями действующего законодательства Российской Федерации.
Для достижения целей Комитет образования осуществляет следующие полномочия:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Забайкальского края);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на данные цели в соответствующий финансовый год;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа «Город Чита»;
- учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории городского округа «Город Чита»;
- разработка и реализация муниципальной политики в области образования;
- разработка и реализация муниципальных целевых программ развития образования и концепции модернизации муниципального образования;
- разработка предложений для включения в программы развития образования городского округа «Город Чита» и Забайкальского края;
- контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации муниципальными образовательными организациями;
- прогнозирование сети образовательных организаций в городском округе «Город Чита»;
- осуществление по поручению администрации городского округа «Город Чита» функций учредителя муниципальных образовательных организаций;
- подготовка расчетов и предложений по разделу «Образование» при формировании бюджета городского округа «Город Чита»;
- оказание помощи муниципальным образовательным организациям в части научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- внесение предложений по реализации мер социальной защиты работников муниципальных образовательных организаций;
- координация деятельности детских организаций, защита и реализация конституционных прав и интересов детей и молодежи;
- участие в обеспечении оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков, координация усилий всех ведомств в предупреждении безнадзорности и неграмотности детей;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, а также реализация переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по опеке и попечительству в части обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних (в том числе по выявлению, учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также по сохранности их имущества, ведению учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей), принять их под опеку (попечительство), на патронат, в приемную семью, и иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации), за исключением нормативного правового регулирования деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а также формирования и использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- реализация переданного органу местного самоуправления государственного полномочия по предоставлению компенсации части платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- реализация переданного органу местного самоуправления государственного полномочия по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
- реализация переданных органу местного самоуправления государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных организаций, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;
- реализация переданного органу местного самоуправления государственного полномочия по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- организация работы по анализу и ежегодному представлению информации в виде доклада о состоянии и тенденциях развития сферы образования в городском округе «Город Чита»; - разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам образования;
- развитие связей с общественными организациями;
- организация конференций, семинаров, совещаний, выставок по вопросам образования, проведения научно-исследовательских, методологических и прикладных работ в области анализа функционирования образовательной системы, ее проектирования в условиях модернизации сферы образования;
- обеспечение своевременного рассмотрения обращений, заявлений, писем и предложений граждан по вопросам функционирования и развития образования;
- организация работы по переподготовке кадров в системе образования и др.
Где взять отчет о расходовании средств?
Необходимо обратиться к председателю государственно-общественного органа управления образовательного учреждения.
Может ли девочка надевать классические брюки и костюм если в уставе не прописано?
В соответствии с п.п. 18 п.3 ст. 28 к компетенции образовательной организации относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации.
Требования к школьной форме в каждой общеобразовательной организации городского округа «Город Чита» регламентированы внутренними локальными актами школы – «Положением о школьной форме». Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным документом при поступлении в общеобразовательную организацию и придерживаться регламентированных требований. Решение о требованиях к школьной форме (цвет, модель) определяется общеобразовательной организацией самостоятельно. Данное решение согласуется с участниками образовательного процесса через представителей органов государственного общественного управления школой.
Куда обращаться если ребёнка принуждают к вакцинации и запугивают что не заселят в общежитие?
В Министерство образования и науки Забайкальского края по тел.: 8(3022) 28-52-29.
Когда будут строить новые школы?
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, в 2021 году началось строительство здания школы на 800 мест в пос. Каштак.
В 2023 году планируется строительство школ в Железнодорожном районе на 800 мест и на 400 мест, а в также в пос. Текстильщиков на 2100 мест.
Могут ли родители заранее знать о финансовой нагрузке, которая ожидается в учебном году для них?
Информация об объемах бюджетного финансирования отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности каждого образовательного учреждения в соответствии со статьями расходов, в рамках которого руководитель образовательной организации распоряжается финансовыми средствами.
Еще раз обращаем внимание на то, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 11.08.1995 года № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Если Вы по собственному желанию хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Не допускается принуждение родителей (законных представителей) к внесению денежных средств, осуществление иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательного учреждения, а также созданных органов управления.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения.
Любая инициативная группа родителей вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих, а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Когда будет производиться капитальный ремонт школ и детских садов?
Ремонты образовательных учреждений осуществляются ежегодно. Так, в 2021 году проведен капитальный ремонт в 128 образовательных организациях городского округа «Город Чита» на сумму 180 млн. 326 тыс. Были выполнены следующие виды работ: ремонт кровель, ремонт фасадов, ремонт игровых и спортивных площадок, устройство асфальтового покрытия, замена оконных блоков в количестве (2500 штук)
Когда дети смогут учиться в одну смену?
Перевод обучения детей в одну смену возможен при условии создании достаточного количества дополнительных мест в общеобразовательных организациях за счет строительства новых зданий.
Информация о нуждах школы должна быть открытой.
Полностью согласны. Данная информация должна размещаться на официальных сайтах образовательных организациях, предоставляться родителям (законным представителям) обучающихся в ходе публичных отчетов, отчетов о реализации программ развития и т.д.
Когда будет замена окон в СОШ 14 на втором этаже?
Данные работы планируется осуществить в 2024 году.
Когда уберут уроки по субботам?
В соответствии с пп. 1 п.3 ст. 28 к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающегося, правил внутреннего трудового распорядка.
Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в частности ст. 28) свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
Данная самостоятельность в принятии решений касается и права образовательной организации в выборе режима работы – пятидневного или шестидневного.
Последовательность действий при смене режима работы предполагает, что образовательная организация проводит обсуждение вопроса о переходе на пятидневный режим работы:
- на заседании управляющего совета. Данное решение закрепляется протоколом заседания совета.
- на заседании педагогического совета образовательной организации принимается решение о внесении изменений в основную образовательную программу начального и основного общего образования (в «Организационный раздел»: учебный план и календарный учебный график), а также принимаются новые учебные планы и календарный учебный график. Согласно п. 5, п.7 ст. 12, п. 2 ст. 11 и п. 1 ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании» издается приказ «Об изменении режима работы образовательной организации».
Кроме того, необходимо будет внести изменения в документы, устанавливающие режим рабочего времени педагогических работников: Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор (или эффективный контракт), график работы и расписание занятий (п.7 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки от 22.12.2014 г. № 1601).
Законодательством, регулирующим трудовые права и обязанности педагога, предусмотрена сокращенная (не более 36 часов) продолжительность рабочей недели (ст. 333 ТК РФ; п. 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании»). При этом законодательством не ограничивается возможность установления пятидневной рабочей недели. Поэтому образовательная организация может перейти на пятидневный режим работы, если не будет превышен лимит еженедельной продолжительности рабочего времени (36 ч). А ежедневная продолжительность рабочего времени может варьироваться. Например, может быть определен следующий график работы: с понедельника по четверг – по 7,5 ч в день, в пятницу – 6 ч.
Следует также помнить, что работники-педагоги должны быть ознакомлены под подпись со всеми актами, регламентирующими режим рабочего времени, в которые будут внесены изменения (ст. 68 ТК РФ). Также необходимо будет заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам в части установления нового режима работы. В соответствии со ст. 74 Трудового Кодекса об изменении режима труда работников необходимо уведомить не менее чем за 2 месяца.
Будут ли достраивать к школам новые площади?
В данный период вопрос находится в стадии обсуждения
Когда будут организованные дистанционные уроки?
Переход на реализацию общеобразовательных программ с применением дистанционных технологий обучения стал широко применяться в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19). Решение о введении карантинных мероприятий во всех общеобразовательных организациях и переходе на обучение с применением дистанционных технологий принимается на основе рекомендаций органов Роспотребнадзора, которые, в свою очередь, формируются с учётом эпидемиологической обстановки в территории.
Зачем нужно создание юр. лица для родительского комитета?
Действующим законодательством не предусмотрена обязательная регистрация родительского комитета в качестве отдельного юридического лица
Школа №13. Проверьте пожалуйста столовую.
По Вашему обращению специалистом комитета образования администрации городского округа «Город Чита» 03.02.2022 года в МБОУ «СОШ №13» проведена оперативная проверка на предмет представления услуги по организации питания обучающихся.
Проверкой установлено, что питание организовано соответствии с 20-дневным меню, разработанным АНО «Институт отраслевого питания» (г. Москва) и согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. Фактический рацион питания соответствует 20-денвному меню.
Технология приготовления блюд и температурный режим соблюдается. Обеденные столы накрываются работниками столовой за 5 минут до приема пищи. Температура блюд на раздаче соответствует санитарным нормам и правилам.
В ходе проверки снята органолептическая проба. Творожно-рисовая запеканка вкусная, ароматная приправленная сметанным соусом. Кофейный напиток приятный на вкус.
Санитарное состояние обеденного зала хорошее: заменены обеденные столы, имеется уголок потребителя, уголок меню, обновлена раздаточная зона, стенды содержат информацию о принципах правильного питания.
Контроль организации питания в школах осуществляется бракеражными комиссиями (ежедневно), группами родительского контроля (по согласованию).
По результатам проверки руководителю МБОУ «СОШ №13» Чипизубовой В.А. даны письменные рекомендации по улучшению качества предоставляемой услуги по организации питания обучающихся.
Вопрос организации питания в общеобразовательных организациях находится на особом постоянном контроле комитета образования администрации городского округа «Город Чита»
Можно-ли общее собрание работников школы или детского сада считать высшим органом управления?
Нет, в учреждениях не формируют высший орган управления.
Школой и детским садом управляет единоличный исполнительный орган – руководитель и коллегиальные органы управления в пределах своих полномочий.
Как создать органы управления?
Чтобы создать орган управления, необходимо выбрать вид, структуру; порядок формирования; срок полномочий; компетенции; порядок принятия решений; порядок выступления от имени образовательной организации. И обязательно необходимо все это отразить в уставе учреждения.
Можно ли не включать орган управления в устав, а создать его приказом?
Нет, все коллегиальные органы управления образовательной организации должны быть предусмотрены в уставе образовательной организации.
В ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании» указано, что структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом школы и детского сада. Исключений из этого правила нет.
Какие полномочия можно установить органам управления?
В уставе образовательной организации закреплены полномочия органов управления. В соответствии ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании» вправе самостоятельно определите компетенцию, в том числе учитывая компетенции образовательной организации.
Обязательно ли создавать попечительский совет в школе, если в ней уже функционирует управляющий совет?
Нет, не обязательно.
Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании» определены только два обязательных коллегиальных органа, которые должна иметь образовательная организация – общее собрание работников и педагогический совет. Все остальные коллегиальные органы, в том числе и попечительский совет, создают в образовательной организации, если это необходимо для ее эффективной деятельности.
Кого включать в состав Попечительского совета?
В состав попечительского совета включаются совершеннолетние граждане, которые способны по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи попечительского совета. Таких граждан приглашают, чтобы они помогли образовательной организации найти дополнительные источники финансирования, усовершенствовать ее материально-техническую базу, помочь выпускникам в трудоустройстве, поэтому у кандидатов должен быть профессиональный опыт в области управления, предпринимательства, общественной деятельности.
В состав попечительского совета могут входить представители: государственных органов, органов местного самоуправления; научных организаций; организаций, осуществляющих образовательную деятельность; профессиональных сообществ; работодателей; общественных объединений и ассоциаций; педагогических работников; обучающихся и их родителей.
Граждане, которых собираетесь включить в попечительский совет, должны дать письменное согласие на предложение руководителя образовательной организации стать членом совета.
Кандидатов в члены попечительского совета могут выдвинуть родители на собраниях классов, общешкольных собраниях. Если гражданин сам хочет выдвинуть свою кандидатуру, то прежде чем утвердить его членом попечительского совета, спросите мнение коллегиальных органов управления, советов обучающихся и родителей, представительных органов работников. Необходимо обеспечить доступ всех желающих к информации о кандидатах, их знаниях, навыках и опыте работы по вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета.
Нужно ли утверждать положение об управляющем совете?
Нет, не нужно. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании» порядок образования и функционирования управляющего совета должен содержать устав образовательной организации.
Чтобы организовать свою работу, совет может утвердить регламент работ отдельным локальным актом и назвать его «Порядок».
Можно ли создать в управляющем совете орган для работы в структурном подразделении?
Можно, для этого предусмотрите в уставе образовательной организации право управляющего совета формировать рабочие группы, комитеты или комиссии, которым будет поручена работа по определенному кругу вопросов. Например, выполнение функций управляющего совета в конкретном структурном подразделении или работа над программой развития.
Такие рабочие группы могут быть как постоянными, так и временными. Так, комитет, в задачу которого входит работа в структурном подразделении, будет постоянным, а рабочая группа по программе развития – временной.
Что должно быть отражено в положении?
Подробную регламентацию работы управляющего совета закрепите в локальном акте (регламент, порядок), который утвердит сам управляющий совет, это позволит:
- упорядочить работу коллегиального органа;
- обеспечить легитимность принятых решений;
- не менять устав образовательной организации в случае, если новый состав совета примет решение изменить организационные моменты.
Включите в локальный акт: сведения о месте проведения заседаний совета, рабочих групп, комитетов; сроки и порядок извещения членов совета о заседаниях; порядок, в котором члены совета знакомятся с материалами для заседания; регламент заседаний; порядок открытого, тайного и заочного голосования; обязанности председателя, секретаря, иных органов управляющего совета; особенности документооборота.
Решения управляющего совета необходимо оформлять протоколом по правилам делопроизводства, которые приняты в образовательной организации.
Нужно ли включать советы обучающихся и родителей в устав как коллегиальные органы управления?
Нет, не нужно – это изменит цель создания советов.
Советы обучающихся и родителей – представительные органы. Согласно ч. 6 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании» мнение советов образовательная организация учитывает, когда принимает управленческие решения и локальные акты, затрагивающие права, обязанности обучающихся и родителей.
Цель же коллегиального органа – непосредственное управление образовательной организацией (ч.2 ст.26 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании»).
Три отличия коллегиальных и представительных органов состоят в том:
Пресс секретарь комитета образования администрации городского округа «Город Чита»
Завьялов Иван