19 ноября 2009 года специалисты комитета образования на базе средней общеобразовательной школы № 9 провели совещание для руководителей школ и учреждений дополнительного образования детей «Технология повышения качества управления образовательным учреждением».
Управление образовательным учреждением - это прямое и косвенное взаимодействие руководителя с персоналом и обучаемыми.
В структуру качественного управления ОУ входит:
Ресурсное управление (обеспечение техники безопасности, соблюдение нормативно-правовой базы, своевременное прохождение лицензирования и аккредитации и.т.д.);
Здоровьесберегающее управление (углубленный медицинский осмотр, систематическое наблюдение за детьми, контроль питания и др.);
Организационно-методическое управление (свободная ориентировка в общем образовательном пространстве города и определение места в нем руководителя ОУ, организация программного и методического обеспечения учебного процесса, материальное и моральное стимулирование качества и эффективности педагогического труда, целостный аналитический и прогностический контроль);
Информационно-технологическое управление (информационное насыщение управления, установление правил свободного информационного обмена между различными подразделениями и субъектами школьного образования, информационный обмен с широким социумом);
Экспертно-координационное управление (наличие научно - обоснованных ориентиров при выборе целей и содержания,
Выбор содержания работы в соответствии с планами, программами развития школ города);
Проектное управление (наличие у руководителя проектных умений, привлечение педагогов и учащихся к разработке локальных проектов, организация обучения педагогов технологиям проектирования ОУ);
Диалогическое управление (личная демонстрация руководителем и привлечение педагогов к проведению открытого и скрытого контакта, включение процедур договоренности, распределения и делегирования полномочий в систему);
Развивающее управление (реорганизация структуры управления в целях усиления креативного компонента образовательной среды, организация мероприятий по поддержанию и развитию положительной мотивации труда педагогов, его престижности,
введение организационных форм осуществления продуктивной творческой командной коммуникации как нормы профессиональной деятельности).
Без чего управленческая деятельность не может быть качественной:
1.Качество целеполагания:
- преемственность
- последовательность
- структурированность
- конкретность и измеримость прогнозируемых результатов.
2.Качество планирования:
- логичность
- сбалансированность
- последовательность
- конкретность
3.Качество организации:
- целенаправленность
- рациональность
- структурированность
4.Качество контроля:
- целенаправленность
- системность
- систематичность
- плановость
5.Качество аналитической деятельности:
- целенаправленность
- системность
- четкость.
|