Завершается учебный год в системе корпоративного обучения руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования г. Читы. В 2022/2023 учебном году работали постоянно действующие семинары руководителей, заместителей руководителей по УВР и научно-методической работе, начинающих директоров школ. Рассматривались вопросы эволюции российской государственности, организации работы педсоветов как высших коллегиальных органов управления образовательными организациями, стратегического управления, проведения самообследования образовательными организациями, взаимодействия администрации с участниками образовательных отношений (директора школ и УДО), социально-профессионального и правового статуса руководителя образовательной организации, профстандарта руководителя, разработки, принятия и реализация управленческих решений, локального нормотворчества, функционирования внутренней системы оценки качества образования, информации и коммуникации в образовательных организациях, профессиональной этики педагогов (начинающие руководители), перехода к управлению на основе данных, совершенствования научно-методической работы, рекрутирования и мотивации педагогического персонала, содержания и организации работы по внедрению обновленных ФГОСов общего образования и др. (ЗДУВР).
Особенностью обучения в текущем учебном году стало участие в семинарах лекторского актива регионального отделения Российского общества «Знание» (с лекциями выступили Л.К. Портнова, И.А. Грешилова, Л.И. Казакова), а также презентация результативного опыта работы руководителей и педагогических коллективов учреждений города: СОШ №19 (Прикуле М.Н.) «Управление развитием персонала ОУ на основе мотивации профессиональной деятельности, СОШ №9 (Золотарев В.В.) «Патриотическое воспитание», МПГ №12 (Довгаль Г.П.), СОШ №26 (Тюкавина М.В.), №42 (Веселова Л.А.) «Организация наставничества в ОУ», СОШ №47 (Бондарь Е.Ф.) «Самообследование образовательной организации», ЦДЮТиК (Новикова М.С.) «Грантово-проектная деятельность и сетевое взаимодействие», МПГ №12 (Никитина Е.И.) «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи: опыт МБОУ «Многопрофильная гимназия №12», СОШ №24 (Шипицына Л.А.) «Использование образовательных платформ и цифрового образовательного контента при организации методической работы: опыт МБОУ СОШ №24».
Был рассмотрен вопрос «Технологии представления результатов педагогической деятельности при подготовке к конкурсам профессионального мастерства» (Капустина С.А. (ИРО Забайкальского края, кафедра педагогики), а также вопросы реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Храмцова Н.В., проректор ИРО Забайкальского края).
В конце апреля – начале мая 2023 года пройдут завершающие занятия постоянно действующих семинаров руководителей и заместителей руководителей школ, будут сформулированы задачи на новый 2023/2024 учебный год.