Пост-релиз
28 апреля 2014 года21-23 апреля 2014 года в ЗабКИПКРО состоялась краевая инновационная образовательная сессия «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению». Сессия является важным подготовительным этапом к Забайкальскому образовательному форуму.
В сессии приняли участие представители образовательных учреждений города – средних школ №26, №38, №42, ЦДЮТиК. В рамках сессии были представлены мастер-классы по проектам ДОУ №22, №107, средней общеобразовательной школы№40, комитета образования.
В частности руководитель проекта детского сада №107«Образовательный маркетинг в ДОУ» И.И. Чеботарева представила итоговые материалы проекта, охарактеризовала маркетинг, как систему рыночного управления образовательными услугами дошкольного учреждения, продемонстрировала этапы реализации проекта, итоги диагностических исследований. В практической части мастер-класса присутствующим были представлены практические материалы, рабочие программы, буклеты, памятки. Участникам мастер-класса было предложено составить небольшую анкету для родителей. Идеи данного проекта вызвали большой интерес у присутствующих. Инновационность проекта заключается в том, что впервые представлена идея образовательного маркетинга для дошкольного учреждения, как целостная система управления ОУ.
Педагоги средней общеобразовательной школы №40 г. Читы О.И.Горбунова, Е.В.Демченко представили опыт работы по реализации проекта «Управление процессом профессионального развития педагогов общеобразовательной школы на основе акмеологического и деятельностного подходов». Участники проекта поделились опытом проведения и реализации диагностических исследований по оценке компетентности педагогов, реализации в рамках школы концепции эффективного контракта и профессионального стандарта педагогов. В качестве практического занятия участникам семинара была предложена ролевая игра «Заключение эффективного контракта». Проблематика семинара вызвала значительный интерес у участников, однако в ходе обсуждения результатов ролевой игры выявилась разница подходов в понимании смысла и технологии введения эффективного контракта. Кроме того, активные формы обучения, такие, как ролевые игры, ОДИ-образные мероприятия требуют больше времени и лучшей подготовки, учета закономерностей групповой динамики.
Г.И. Зимирев –рук. ЛУРО, к.с.н.
|