Пост-релиз
29 апреля 2014 года28 апреля 2014 года в средней школе №1 города Читы состоялось итоговое занятие отделения городской школы педагога–исследователя.
Педагоги школы №1 представили результаты своей работы по проектам, которые ими разрабатывались в рамках обучения в школе педагога-исследователя. Всего было представлено 5 единичных (индивидуальных) проектов педагогов и 1 групповой проект (3 выступления).
Е.В.Курдюмова представила исследовательский проект на тему «Английский язык в жизни города Читы». Вместе с детьми была проанализирована карта города Читы, средства массовой информации, было проведено анкетирование среди старшеклассников о роли и месте английского языка в их жизни. По наблюдениям Е.В. Курдюмовой каждый пятый магазин, 30% кафе и ресторанов имеют английское название или являются производным от английского. При анализе вакансий на рынке труда отмечено, что 60% работодателей требуют знания английского языка.
Сообщение вызвало оживленную дискуссию с точки зрения оценки этого явления для социокультурного развития города, а также, с точки зрения изучения возможностей включения результатов исследования в образовательный процесс.
Проект А.Н. Кормишиной «Символика России и Забайкальского края на уроках ИЗО» посвящен педагогическим аспектам изучения символики на уроках изобразительного искусства. Перспективы этого проекта видятся в межпредметных связях и разработке диагностического инструментария, позволяющего оценить восприятие учащимися символической реальности.
Я.А. Клещевниковой разработан социальный проект «Озеленение школы». Достоинством проекта является его технологичность, тщательная проработка всех организационно-управленческих, материально-технических и финансовых аспектов проекта. Перспективы проекта – включение в его разработку учащихся, родителей, педагогов школы, организация мониторинга. Даны рекомендации по периодам реализации проекта.
Проект Е.А. Шестаковой «Фразеологизмы глагольного типа в литературной и диалектной системах» лежит в русле современного содержания школьного филологического образования и имеет значительные перспективы через включение детей в исследовательскую деятельность, формирование у них речевой культуры, патриотизма.
М.С.Сидорова реализует проект «В мире увлекательного чтения». Одним из оснований современной цивилизации является книжная культура, которая переживает глобальный кризис. Автор предлагает меры по сохранению и формированию у школьников интереса и мотивации к чтению. Девиз экологического движения: «Мысли глобально – действуй локально!» отражает сущность и содержание данного проекта.
Творческая группа педагогов школы – участников инновационного проекта «Родительская академия: включение социально-педагогического потенциала родителей в образовательный процесс школы в условиях перехода на ФГОСы основного общего образования» представила промежуточный отчет по реализации своего проекта. Доработан текст проекта, показатели мониторинга, реализуются мероприятия проекта. Возрастает активность родителей при проведении занятий со школьниками, при организации социальных практик.
Защита проектов участников школы прошла в рамках производственного совещания при директоре, в присутствии членов педагогического коллектива, вызвала среди них активное обсуждение, вопросы к авторам проекта.
Г.И. Зимирев –рук. ЛУРО, к.с.н.
|