Центры игровой поддержки ребенка в образовательных учреждениях (далее ЦИПР) организуются в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на гармоничное развитие детей в возрасте от 1, 6 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.
ЦИПР является структурным подразделением дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Цели создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, а также адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
-
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление родителей (законных представителей) с современными видами игровых средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Организация деятельности ЦИПР создается из расчета не менее чем на 15 детей. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой сеансы, консультация, тренинг. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми – не более 8 детей. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
В городском округе «Город Чита» организована работа ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка) в 2023-2024 учебном году в следующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях:
- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3», расположенный по адресу: ул. 2-я Московская, 17
- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8», расположенный по адресу: мкр. Октябрьский, д.8
- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51», расположенный по адресу: ул. Ф.Гладкова, 10
- МБДОУ «Детский сад №78», расположенный по адресу: мкр. Царский, 14
- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 82», расположенный по адресу:мкр. Северный, д.26
- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85», расположенный по адресу: ул. Нечаева, 20
- МБДОУ «Детский сад № 88», расположенный по адресу: ул. Подгорбунского, 24.
|