Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Версия для слабовидящих

Публичный доклад  — 29 августа 2008 г. 08:23

Публичный доклад
о состоянии дел в системе дошкольного воспитания за 2007-2008уч.г.

Публичный доклад составлен по критериям и показателям оценки качества образования на муниципальном уровне, разработанных специалистами сектора дошкольного воспитания комитета образования администрации городского округа "Город Чита", представленных в программе "Создание муниципальной системы качества образования" (2006-2010гг.)

1. Сформированность целостного дошкольного образовательного пространства как части социального пространства города:
1.1. удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования:
– номенклатура видов ДОУ, вариативность сети:
таблица № 1
Вид ДОУ Количество % состав
Центр развития ребенка 11 14,86
ДОУ с приоритетным направлением развития воспитанников 9 12,16
ДОУ присмотра и оздоровления 1 1,35
ДОУ комбинированного вида 12 16,22
ДОУ компенсирующего вида 1 1,35
ДОУ общеразвивающего вида 11 14,86
Детский сад 29 39,2

таблица № 2
ДОУ Центр развития ребенка – детский сад
(1 категория) ДОУ с приоритетным направлением развития
воспитанников
(2 категория) Детский сад
(3 категория)
Всего – 11: МДОУ №3, 22, 35,46,70,71,79,83,
85, 87,99.


Всего – 32:
МДОУ№5,13,16,28,30,34,3839,40,44,45,47,49,53,55,62,
63,66,68,69,73,74,75,77,81,
82,88,96,98,106,107,117.
Всего – 28:
МДОУ № 1,2,6,7,9,
12,14,15,17,18,21,23,
25,31,33,36,43,50,
54,56,58,59,61,65,
86,92,93,100.

таблица № 3
2005-2006 г. 2006-2007 г. 2007-2008 г.
ЦРР 10 11 11
ДОУ с приоритетным
направлением 19 9 9
ДОУ (присмотра и оздоровления) 5 3 1
ДОУ комбинированного
вида 15 11 12
ДОУ компенсирующего
вида 1 1 1
ДОУ общеразвивающего вида 10 10 11
Детские сады 25 30 29

- использование новых форм организации дошкольного образования - предшкольная подготовка в ДОУ № 35,46,58,65,66
- открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие с другими социальными институтами:
Взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования осуществляется через проведение совместных конференций. Так на базе ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского в январе 2008 года была проведена научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: тенденции, проблемы, перспективы». В работе 8 секций приняли участие все руководители муниципальных ДОУ. Были представлены 23 доклада.
Также на базе дошкольных образовательных учреждений проходят практику студенты педагогического факультета по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования», «Олигофренопедагогика». На базе ДОУ №86 организована работа представительства кафедры «Логопедия». В ходе работы кафедры специалистами ДОУ проводились лекции и открытые занятия. Ежегодно на базе комитета образования проходят инспекторско-методическую практику 20 студентов заочной формы обучения педагогического факультета ЗабГГПУ.
Продолжена совместная деятельность с Читинским педагогическим колледжем по заочному обучению помощников воспитателей по специальности «050704 Дошкольное образование». Так в 2006 году поступило на обучение 20 человек, в 2007 году – 30 человек, в 2008 году изъявило желание обучаться 41 человек.
Организовано взаимодействие педагогических коллективов ДОУ с ЧГМИ по вопросам организации здорового питания дошкольников и воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни.
С целью создания условий для физкультурно – оздоровительной работы, укрепления психического и физического здоровья детей дошкольные образовательные учреждения г. Читы взаимодействуют с Центром психолого-медико-социального сопровожденя г. Читы «Лад», с Центром психолого-медико-социального сопровожденя Читинской области "Дар" ГУЗ «Областной лечебно – физкультурный диспансер», детские поликлиники, физкультурно – оздоровительный комплекс "Феникс", "Центр восточной медицины" СДЮШОР "Багульник", ДЮСШ № 5 и № 8, бассейн "Нептун".
Организовано тесное сотрудничество с туристическими фирмами "Ланта", "Русь - тур", средствами массовой информации журнал "Солнышко" ТВ "Альтес", "Вести Чита" "Читинское обозрение", "Забайкальский рабочий", студия «Остров детства», фото-ассоциация «Ник»,
Развивается схема оказание шефской помощи дошкольным образовательным учреждениям МДОУ № 6 сотрудничает с ОАО "АЭРО Чита", генеральный директор Гусаков Н.М., МДОУ №№ 68, 4 сотрудничают с ОАО "Силикатный завод" генеральный директор Никонов А.М.
Осуществляется тесное сотрудничество с учреждениями культуры - Областной Краеведческий Музей, Областной Художественный Музей, Театр кукол, Областной Драматический театр, зоопарк, Центральная детская музыкальная школа им. Будашкина, детские библиотеки, ГУЗ концертный зал "Забайкалье", Театр «Сказ», учреждения дополнительного образования.
- охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет:
В городе Чите функционирует 74 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, в которых воспитывается 14452 ребенка. Переуплотненность составляет 8%. При этом только 54 % всех детей в возрасте от 1,6 до 7 лет имеют реальную возможность развивать свои умственные способности, творческий потенциал, индивидуальные склонности и задатки в системе дошкольного образования.
В 2007-2008уч.г. на основании приказа комитета образования администрации городского округа «Город Чита» № 1050 от 11.10.2007г продолжила работу единая городская комиссия по распределению детей в ДОУ, за период с 01.08.2007 г. по 01.08.2008 г. организовано 50 заседаний. Формируется и пополняется база данных по детям, нуждающимся в предоставлении образовательных услуг в ДОУ, за истекший период поставлено на очередь - 4630 детей (в возрасте от 1 месяца до 6 лет). Из них: 1204 ребёнка, родившихся в 2008 году, 3419 детей, родившихся в 2007 году.
В среднем на каждом приёме родителей осуществляется постановка от 60 до 120 детей. Анализ данных свидетельствует об увеличении рождаемости в городе Чите, что влечёт за собой увеличение потребности населения в 2009, 2010 году в услугах дошкольных образовательных учреждений. То есть необходимо увеличение количества детских садов, за счет строительства новых, восстановления помещений, используемых раннее под ДОУ, изыскания возможностей перепрофилирования помещений ДОУ под групповые комнаты, надстройки 3 этажей.
По результатам собеседования с заведующими ДОУ по комплектованию новых групп на 2008-2009 учебный год планировалось охватить 2308 неорганизованных детей. Распределение мест в ДОУ, которое проходило с 05.05.2008 г. по 24.06.2008 г. (состоялось 15 заседаний) позволило устроить 2353 ребёнка.
таблица № 4
Год рождения 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. ИТОГО:
Количество детей 20 68 128 599 1397 141 2353 ребёнка

А также дополнительно в детские сады поступили дети:
- по отношениям заведующих – 452 чел.
- по ходатайствам организаций, по заявлению родителей – 65 чел.
Таким образом, на новый учебный год были скомплектованы группы в основном из детей 2005 и 2006 года рождения, также частично был осуществлён набор детей 2007, 2004 года рождения. Итого, удалось охватить образовательными услугами дошкольных учреждений на новый 2008-2009 учебный год 2870 неорганизованных детей, за счёт открытия новых групп на базе ДОУ № 10, 17, 48, 68, 77, 79, 81, 86, 106, восстановления 2-ого корпуса ДОУ № 38, (а также за счёт отрицательного фактора – наполняемости групп сверх нормы).
Число воспитанников уходящих в первый класс из детских садов города составляет - 2443.
- динамика роста сети и контингента за последние 3 года:
таблица № 5
Количество МДОУ Количество воспитанников
2007-2008 74 14452
2006-2007 73 13391
2005-2006 70 12274

1.2. доступность услуг системы дошкольного образования:
- уровень родительской платы в содержании ребенка:
на основании Постановления Мэра города Читы от 18 января 2008г. «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Чита» в дошкольных образовательных учреждениях введен размер родительской платы:
таблица № 6
№ ДОУ С длительностью пребывания детей в группах – садах, руб. С длительностью пребывания в ясельных группах, руб.
10, 5 час. 12 час. 24 час. 10, 5 час. 12 час. 24 час.
53, 87 765 860 955 636 843 843
30, 47 627 705 783 522 691 691
83, 14 605 680 755 503 666 666
9, 46, 59 579 650 722 481 637 637
1, 31, 50, 85, 100 534 600 666 444 588 588
36, 38, 54, 56, 58 532 598 664 443 586 586
3, 13, 16, 25, 35, 81 498 560 622 414 549 549
2, 6, 12, 21, 22, 34, 39, 48, 49 62, 69, 70, 77, 79, 92, 107 463 520 577 385 510 510
18, 23, 28, 40, 45, 55, 61, 66 71, 74, 86, 93, 96 436 490 544 363 480 480
4, 33, 43, 44, 68, 73, 75, 82, 98 418 470 522 348 461 461
7, 65, 117 392 440 488 326 431 431
15, 63, 88, 106 360 405 450 300 397 397
10, 17 347 390 433 289 382 382

Средний размер родительской платы составляет 514 руб.
- социальная защита детей из малообеспеченных семей, процент льготных категорий семей в системе дошкольного образования:
дети работающих одиноких родителей – 34%
учащихся матерей, студентов – 16, 3%
инвалидов 1 и 2 группы – 1,2 %
дети из многодетных семей – 4,7%
дети, находящиеся под опекой – 3%
дети, родители которых на военной службе - 1 %
дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев – 1%
- численность детей, на которых выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 11 200 чел.
2. Показатели качества оказываемых системой дошкольного образования услуг:
2.1. условия содержания и образования детей в ДОУ:
- процент типовых зданий – 62 ДОУ – 83,78,%
- процент лицензированных дошкольных учреждений – 70 ДОУ – 94,59% (не прошли процедуру лицензирования ДОУ № 4,10,17,48)
- процент аккредитованных дошкольных учреждений – 71 ДОУ – 95,94% (не аккредитованы ДОУ № 4,10,48)
- процент дошкольных учреждений, использующих образовательные программы нового поколения:
общеразвивающие:
• программа "Детство" под ред. В.И.Логиновой, изд. «Детство-пресс», 2002 г. используют в своей деятельности - 52 ДОУ – 70,27%;
• "Развитие" Центр Венгера, М., 2005 г. - 2 ДОУ (71, 107) – 2,7%;
• "Радуга" под ред. Дороновой Т.Н., изд. «Просвещение», 2003г. - 12 ДОУ (№№ 6,18,22,28,33,36,74,75,79,83,85,99) – 16,21%;
• "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой – 7 ДОУ (№№ 1,2,3,31,48,53,56) – 9,46%
дополнительные программы:
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р.Б. Стеркина, изд. «Просвещение», 1999 г.
• «Музыкальные шедевры» под ред. Радыновой О.П., изд. «Гном и Д», 2004г.
• «Мы» под ред. Кондратьевой Н.Н., изд. С - Петербург – «Детство - Пресс», 2000г.
• «Я - человек» под ред. Козловой С.А., изд. Школьная Пресса, 2003 г.
• «Кроха» под ред. Г.Г.Григорьевой, изд. «Просвещение», 2000г.
• «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авт. Т.Б.Филичева, М – 1993г.
• «Фольклор, музыка, театр» авт. С.И.Мерзлякова, М.: Владос, 1999г.
• «Здоровый малыш» авт. М.Д. Маханева, изд. М.: Аркти, 2004г.
• «Гармония» под ред. Воробьевой Д.И., изд. Ленинградский областной институт развития образования, 1999г.
• «Из детства - в отрочество» под ред. Дороновой Т.Н., изд. «Просвещение», 2000г.
• «Математика для дошкольников» авт. Е.В.Колесникова, М., 2005г.
• «Обучение дошкольников грамоте» под ред. Журовой Л.Е., М.: Школьная пресса, 2001 г.
• «Физическая культура - дошкольникам» авт. П.Д.Глазырина, М., 2006
• «Старт» авт. Яковлева Л.В., М., 2004 г.

- инновационная деятельность дошкольных учреждений (наличие творческих программ, областных и городских экспериментальных площадок, авторских коллективов разработчиков проектов и программ):
Городские экспериментальные площадки:


п\п
Темы инновационного опыта № ДОУ
1 Развитие осязание и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения через продуктивные виды деятельности в условиях специализированного ДОУ 87
2 Совершенствование взаимодействия педагогов и родителей в создании союза равноправных партнеров в воспитании детей 85
3 Оптимизация образа жизни субъектов образовательного процесса через оздоровительные мероприятия в системе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ (Мастерская здоровья 82
4 Проектирование в экологическом образовании дошкольников 39
5 Информационное обеспечение управления дошкольным образованием как условие повышения качества образования 75

Кандидаты на статус городских экспериментальных площадок:


п\п Темы инновационного опыта № ДОУ
1 Технология проектирования в образовательном процессе
ДОУ как средство повышения качества личностного
развития ребенка 79
2 Книжная страна Забайкалия (Писатели Забайкалья - детям 86

Областные экспериментальные площадки:


п\п Темы инновационного опыта № ДОУ
1 Реализация интерактивных технологий в процессе социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи 71
2 Программа предшкольного образования с региональным компонентом "Равный старт" 35
3 Модель здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 82

Индивидуальный инновационный опыт муниципального уровня:


п\п Темы инновационного опыта Автор №
ДОУ
1 Воспитание звуковой культуры речи методом
сказкотерапии Мироманова Н.В. 107

- использование валеологической поддержки образовательного процесса, снижение показателя заболеваемости:
 В период активных преобразований, когда речь идет о качестве образования, большинство ДОУ, к сожалению, не смогло выйти на оптимальные результаты снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей. Заболеваемость в некоторых ДОУ держалась от 26% до 40%.
Состояние здоровья детей дошкольного возраста характеризуется высокой распространенностью морфофунциональных отклонений (70%) – об этом свидетельствуют статистические данные муниципальных учреждений здравоохранения “Детских городских поликлиник” (на первом месте стоят болезни органов дыхания (57,5%), затем органов пищеварения, нервной системы, заболевания костно-мышечной системы, дефекты речи, болезни глаз (в основном миопия).
Результаты профилактических осмотров детей, посещающих дошкольные учреждения города показывают, что из года в год снижается количество детей,
имеющих 1 группу здоровья:
таблица № 7
1 группа 2группа
2005г. 16% 80%
2006г. 14% 82%
2007г. 13% 81%

Количество детей дошкольного возраста с 1гр. здоровья перед поступлением в школу составил всего 13%.
Учитывая интересы и потребности детей и родителей, в настоящее время создана и развивается вариативная сеть дошкольных учреждений. 58% ДОУ специально ориентированы на оздоровление детей. В городе функционируют 12 ДОУ комбинированного вида, в состав которых наряду с общеразвивающими входят группы компенсирующего направления в разном сочетании (для детей с нарушением речи, зрения, слуха, умственным недоразвитием). Также функционируют 1 ДОУ (5) компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
По приказу комитета образования совместно с комитетом здравоохранения открыты и работают группы “Здоровья”:
 ЧБД – 51 группа (722 ребенка);
 ОДА - 52 группы (670 детей);
 Нефропатии – 1группа (8 детей);
 Органы дыхания – 4 группы (30 детей);
 Патология зрения – 6 групп (64 ребенка).
Дошкольные образовательные учреждения используют в работе современные парциальные программы “Как воспитать здорового ребенка”, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Физическая культура дошкольника», «Воспитание здорового ребенка», «Развивающая педагогика оздоровления» и другие, которые являются составляющим компонентом в здоровьесберегающей системе каждого детского сада, но необходимо каждому учреждению провести гигиеническую экспертизу программ, применив к условиям учреждения.
Важным условием для создания такой системы является наличие материально-технической базы. В ДОУ города функционируют 41 спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием. За этот учебный год по отчетам руководителей ДОУ:
 приобретено - 4 405 снарядов спортивного оборудования;
 затрачены внебюджетные средства – 300926 руб.;
 бюджетные средства – 35800 руб.;
 ремонт спортивных залов – 199249 руб.;
В ДОУ работают 44 инструктора по физической культуре, которые имеют:
 высшее образование – 21 человек;
 средне специальное - 23 человека;
Благодаря введению в штатное расписание ДОУ ставки инструктора по физической культуре, постановка физического воспитания детей в них в целом соответствует современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. В системе физического воспитания используются различные организационные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры на прогулке, спортивные праздники и др.
Значительным шагом является то, что 42 учреждения в систему планирования включают приоритетным направлением физкультурно-оздоровительную работу.
В результате проводимой работы в ДОУ города отмечаются положительные результаты:
 Некоторое снижение и стабилизация уровня заболеваемости детей в 49ДОУ;
 Снятие с диспансерного учета детей с тубинфицированной интоксикацией – 6человек (ДОУ№99);
 Улучшение физической подготовленности детей в ряде учреждений в 45ДОУтам, где работают инструктора по ФИЗО.
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей - на основании приказа комитета образования администрации городского округа «Город Чита» № 261 от 26.03.2008г. в целях установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений, повышения ответственности руководителей за охрану жизни и здоровья детей с 27.03.2008г. введено «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками ДОУ».
За период с 27.03.2007г. по 01.09.2008г. зарегистрировано 21 несчастный случай в ДОУ. Анализ учета показал, что наиболее часто несчастные случаи происходят во время организации прогулки детей, что позволяет сделать вывод об отсутствии контроля со стороны администрации дошкольного образовательного учреждения за организацией прогулки. По статистике наибольшее количество травм за отчетный период произошли в МДОУ № 88 (2 случая), № 75 (2 случая), № 86 (3 случая), № 71 (4 случая). Руководителям данных образовательных учреждений необходимо обратить внимание на организацию воспитательно-образовательного процесса, создание условий для безопасного пребывания детей в ДОУ.
- организация предметно-развивающей среды, максимально приближенной к интересам и потребностям ребенка – во всех МДОУ предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с программными требованиями.
2.2. кадровый педагогический потенциал системы дошкольного образования, укомплектованность штатов ДОУ в соответствии с видовым разнообразием сети (наличие должности дефектолога, социального работника, психолога):
таблица № 8
Всего Заведующий Воспитатель Муз. рук. Инстр. По физ. Восп Психолог Дефектолог Логопед Другие
2007 1209 74 786 90 45 12 12 87 103

- уровень знаний руководителей по инновационному менеджменту – не определялся. В 208-2009 уч.г. планируется провести мониторинговое исследования.
- управление дошкольным учреждением с использованием научных основ управления:
Управление образованием в муниципальных ДОУ рассматривается как целенаправленный, обеспечивающий ресурсами, спроектированный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества результатов, запрограммированных учебными планами и программами. С целью обеспечения эффективного управления качеством образования каждое ДОУ определяется с выбором механизмов системного управления:
-административный: обеспечение нормативно-правового и административного регулирования деятельности образовательного учреждения осуществляется во всех муниципальных ДОУ;
-организационно-управленческий: создание оптимальных условий, разработка и реализация мероприятий, в совокупности обеспечивающих перспективное развитие образовательного учреждения в соответствии с обозначенными стратегиями особенно ярко прослеживается в ДОУ № 22, 28, 35, 46, 70, 75, 79, 83, 87, 85;
-ресурсный: укрепление и обновление материально-технической базы образовательного учреждения, расширение каналов финансирования: (ДОУ №3, 13, 22, 21, 30, 39, 46, 47, 53,63, 68, 70, 79, 82, 85, 86, 87, 96, 99);
-информационный: создание открытого информационного пространства деятельности образовательного учреждения - ДОУ 16, 75;
-кадровый: повышение кадрового потенциала осуществляется во вех муниципальных ДОУ;
-социально-педагогический: создание условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса и системы социально-воспитательной работы осуществляется в ДОУ № 3, 12, 13, 31, 38, 39, 44, 45,47,53, 22, 35, 46, 70, 79, 83, 85, 87, 99;
-маркетинговый: расширение сферы влияния образовательного учреждения, повышение его конкурентноспособности – ДОУ №22, 82, 85, 53, 68, 13, 47;
-механизм социального партнерства: расширение сферы социального партнерства, взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами осуществляют практически все ДОУ города;
-мониторинговый: сбор, обработка, хранение и распространение информации о процессе функционирования и развития образовательного учреждения; информационное обеспечение управления, обеспечение непрерывного научно-прогностического слежения за ходом инновационного развития осуществляется в большинстве ДОУ города.
Данные механизмы управлением образованием образуют системную модель оперативного управления качеством образования, основанную на принципах открытости, целенаправленности, целостности, функциональности, что можно проследить в ДОУ №22, 35, 46, 70, 79, 85, 87, 99.

- процент педагогов с высшим, средним педагогическим образованием:
таблица № 9
Всего Высшее Незаконченное
высшее Среднее
специальное
2007 1209 529 257 423

- система повышения квалификации педагогических работников:
Стратегическая функция управления методической работой напрямую связана с повышением квалификации воспитателей, специалистов, руководящих сотрудников ДОУ.
В 2007-2008 уч. г. через курсы ЧИПКРО подготовку прошли 73 педагога. Из них: заведующие – 7 человек; заместители заведующих по воспитательно-образовательной работе – 2; воспитатели – 35 человек; логопеды -13; музыкальные руководители – 16.
В 2008-2009уч.г. запланировано дополнительно провести на базе ЧИПКРО курсы повышения квалификации для двух групп воспитателей по 25 человек, так как количество не прошедших переподготовку воспитателей и специалистов составляет более 40%,что отрицательно сказывается на профессионализме педагогов, аккредитации образовательных учреждений.
В течение всего 2007-2008 уч. г. велась работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работников через работу методического совета «Педагогический поиск». Учеба педагогических кадров осуществлялась через 16 методических центров, которые охватывают весь спектр воспитательно-образовательной работы с дошкольниками:
• «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся»
• «Здоровый образ жизни»
• «Ребенок открывает мир природы»
• «Художественно-творческая деятельность дошкольников»
• «Радуга детства»
• «Раннее детство»
• «Предшкольное образование в ДОУ»
• «Центр музыкальных руководителей»
• «Центр руководителей изостудий»
• «Центр руководителей по физическому воспитанию»
• «Школа начинающих логопедов»
• «Центр воспитателей логопедических групп»
• «Центр логопедов - стажистов»
• «Школа начинающих методистов»
• «Работа с родителями»
• «Центр учителей – дефектологов»
В 2007-2008 учебном году в работе МО «Педагогический поиск» приняли участие педагоги практически всех ДОУ города, а также ПМПК«Лад» и ГУЗ «Областной лечебно-физкультурный диспансер».
Было проведено 111 методических объединений «Педагогический поиск». Из них: 103 занятия, 8 центров индивидуальных консультаций.
108 методических объединений прошло на базе 49 дошкольных образовательных учреждений, 2 – в ПМПК «Лад», 1 – в ГУЗ «Областной лечебно – физкультурный диспансер»
В работе «Педагогического поиска» приняли участие 2365 педагогов.
Также в проведении МО активно принимают участие родители воспитанников детских садов. Так, в ДОУ №38 вниманию участников МО центра «Работа с родителями» было представлено детско – родительское занятие «Волшебница причесок», в организации и проведении которого приняли родители, в том числе – парикмахер-модельер салона красоты. Участники МО с удовольствием делились опытом работы с родителями: ДОУ ЦРР № 46 представил проект «Веселый цирк» (ознакомление с профессиями работников цирка), ДОУ ЦРР № 35 – проект «Славные сыны Отечества», посвященный знакомству дошкольников с профессией военного.
По информации руководителей центров заслуживает внимания опыт работы ДОУ:
№ 81 - представление опыта работы по использованию малых фольклорных форм в художественно- творческом развитии детей;
№ 16 - синтез искусств в театрализованной деятельности;
№ 77, 88 - региональный компонент в художественно- творческой деятельности дошкольников.
В решение подходов по экологическому воспитанию дошкольников большой вклад внесли педагоги ДОУ № 71, 38, 100; результатом работы центра «Ребенок открывает мир природы» стало оформление и распространение среди детских садов города пособие на СД- диске «Конспекты по экологическому воспитанию г. Читы: идеи и находки».
Опытом организации игровой деятельности в центре «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» поделились дошкольные учреждения № 13,44,93,87,63,69. За прошедший учебный год прошли открытые просмотры сюжетно – ролевых игр: «Осенняя ярмарка – дары природы», «Мы играем в театр», «Юбилей бабушки», «Цирк приехал!», «Путешествие в Африку», «Будь осторожен с огнем». Кроме этого во время МО была проведена следующая работа с педагогами:
• Выставка дидактических игр сопровождающих тему «Осенняя ярмарка»
• Решение педагогических ситуаций по игровой деятельности
• Консультация «Проектный метод развития сюжетно-ролевой игры»
• Деловая игра «Пространственно- предметная социокультурная среда полоролевого развития дошкольников»
• Дискуссия «Роль педагога в руководстве игровой деятельностью»
• Обмен опытом «Ознакомление с профессиями родителей через игровую деятельность»
Повышению педагогической компетентности воспитателей дошкольных учреждений в области формирования у детей культуры здорового образа жизни способствовала работа центра «Здоровый образ жизни», по результатам деятельности которого можно отметить ДОУ № 28, 49, 46, 15, 73 и 70. Большую и интересную работу по формированию у детей культуры здорового образа жизни представили ДОУ № 28 «Современный этикет питания»; ДОУ № 49 «Представление программы «Разговор о правильном питании»; ДОУ №15 «Занятие с использованием алгоритмов по организации правильного питания»; ДОУ № 73 «Азбука правильного питания. Дидактические игры». На базе работы данного центра было организовано взаимодействие педагогических коллективов ДОУ с ЧГМИ по вопросам организации здорового питания дошкольников и воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни. Так в январе 2008 года слушателям МО была предложена консультация кандидата медицинских наук - доцента кафедры педиатрии ЧГМА Барановой Т.И. Речь шла о проблемах пищевой аллергии и о лечебном питании детей дошкольного возраста. Большой интерес педагогов вызвала консультация стоматолога, кандидата медицинских наук Кухаренко Ю.В. «Вся правда о жевательной резинке. Выбираем зубную пасту и щетку для ребенка».
С положительными результатами в этом учебном году поработал центр «Раннее детство». Наиболее плодотворным было МО на базе ДОУ ЦРР № 22 по использованию фольклора в проведении занятий по развитию движений с детьми раннего возраста.
В последние годы отмечается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями, которые отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение с взрослыми и детьми, препятствуют становлению полноценной личности. Для работы с такими детьми увеличилось количество ставок учителей-логопедов в ДОУ. Однако образовательные учреждения нуждаются в учителях-логопедах способных постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность, обновлять знания, осваивать новые технологии и интегрированный подход в воспитании и обучении детей.
При муниципальном методическом совете «Педагогический поиск» работают два центра деятельность, которых направлена на повышение квалификации, как начинающих логопедов, так и логопедов-стажистов.
Центр «Логопедов-стажистов» в 2007-2008 учебном году работал по единой тематике «Предупреждение нарушения чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми заключениями ФФНР, ОНР». Рост числа детей страдающих нарушением чтения и письма вызвал потребность взять для работы данную тему. Решая данную задачу МО проводило свою работу в следующих направлениях:
-предупреждение дисграфии и дислексии (акустической, на почве нарушения звукового анализа и синтеза, аграмматической, моторной, оптической, сложной). За год было проведено 7 методический заседаний:
- «Использование инновационных технологий на занятиях по коррекции звукопроизношения» на базе ДОУ №15;
- «Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне звук-буква-слово» на базе ДОУ №83;
- «Развитие графомоторных навыков на занятиях по обучению грамоты» на базе ДОУ №96;
- «Формирование пространственного восприятия, пространственного представления, зрительного анализа и синтеза» на базе ДОУ №34;
- «Развитие лексико-грамматического строя у детей с ОНР» на базе ДОУ №73;
- «Использование игровых технологий на занятиях по обучению грамоте» на базе ДОУ 75.
Центр «Школа начинающего логопеда» проводит свои занятия уже 4 года. Так как стаж и педагогический опыт начинающих логопедов невелик, то на протяжении учебного года идет изучение нормативной правовой и методической документации по вопросам развития и коррекции речи детей, знакомство с инновационными коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.
На основе анкетирования молодых специалистов, а также с учетом интересующих их вопросов и пожеланий, составляется перспективный план на год.
В 2007-2008 учебном году актуальной проблемой являлась предшкольная подготовка детей, профилактика и коррекция звукопроизношения. В течение учебного года были рассмотрены следующие темы:
- «Использование игровых ситуаций на этапе автоматизации и дифференциации звуков при дислалии у детей дошкольного возраста»;
- «Взаимодействие участников коррекционно-речевого процесса»;
- «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста как часть коррекционно-образовательного процесса»;
- «Логоритмика в системе работы с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР».
Комитетом образования был запланирован и проведен среди начинающих учителей-логопедов смотр-конкурс игр-тренажеров по коррекции звукопроизношения с элементами обучения грамоте. В конкурсе приняли участие почти все начинающие логопеды. Лучшие тренажеры представили учителя-логопеды ДОУ №21, 69, 50, 70, 86, 23
На заседаниях МО использовались различные формы и методы работы (открытые занятия, семинары-практикумы, мастер-классы, выставки пособий и игр, деловые игры, мозговые штурмы, круглые столы, защита проектов, доклады, сообщения;).
В отчете о работе МО музыкальных руководителей города отмечены детские сады № 83, 47,34, которые не только грамотно, но и творчески подошли к организации МО. Результатом и своеобразным городским отчетом работы музыкальных руководителей стал традиционный музыкальный праздник ко дню защиты детей «Праздник лета на планете Земля»,
С положительным результатом на протяжении всего учебного года работал "Центр начинающих методистов". Большую помощь в организации работы данного центра оказали заместители заведующих ДОУ № 81, 71, 46, 66, 21, 28.
Повышению уровня профессионального мастерства руководителей изостудий способствовала работа одноименного центра. Наиболее удачные МО прошли на базе детских садов № 59, 98, 38.
С большими трудностями в работе пришлось столкнуться участникам центра «Предшкольного образования», тем не менее, 9 ДОУ принимали активное участие в теоретической и практической работе центра. Из числа проведенных МО особо хочется выделить МО в ДОУ ЦРР № 35 (проведен семинар- практикум по организации предшкольного образования в ДОУ), а также ДОУ № 58 (представлен опыт работы по организации дополнительных образовательных услуг).
В работе Методического Совета «Педагогический поиск» большое внимание уделяется использованию регионального компонента в работе с детьми. В марте в ДОУ № 77 прошло интегрированное занятие «Забайкальская весна», направленное на художественно-эстетическое развитие детей. Педагоги детского сада с удовольствием поделились с коллегами опытом работы по интеграции специалистов в организации обучения детей, представили выставку детских работ, за «круглым столом» обсуждались проблемы регионализации дошкольного воспитания.
В апреле 2008г. в ДОУ № 88 прошло комплексное занятие «Забайкалье встречает пернатых друзей», на котором дети не только продемонстрировали знания о перелетных птицах, но и под руководством своих педагогов в интересной игровой форме выполнили творческие задания.
Работа методического объединения инструкторов по физическому воспитанию является неотъемлемой частью работы по физкультурно-оздоровительному направлению. За 2007-2008 уч. г. состоялось 6 заседаний, из них одно – организационное, одно – семинар в областном врачебно-физкультурном диспансере.
В среднем МО посещали по 25 человек, руководитель МО Миронова Е.Г. грамотно организовывала заседания, подготавливала консультации, и обсуждение просмотренных занятий.
Итогом работы по физическому воспитанию стало проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди команд ДОУ по районам и на первенство города Читы. В районных соревнованиях 17.05.08 г. приняли участие:
Центральный р-н - 7 семей (ДОУ № 22, 28, 87, 82, 83, 74, 63);
Ингодинский р-н – 7 семей (ДОУ № 49, 18, 35, 68, 38, 17, 47);
Черновский р-н – 4 семьи (ДОУ № 69, 93, 96, 98);
Железнодорожный р-н – 3 семьи (ДОУ № 59, 77, 65).
За первенство города боролись 4 семейных команды (ДОУ № 87, 59, 49, 69) 24 мая 2008 г. в многопрофильной гимназии № 4.
По итогам работы методического совета «Педагогический поиск» 112 педагогов города получили свидетельство о повышении своей профессиональной квалификации.
Как показывают результаты многолетней практики дошкольного воспитания, достижения в развитии дошкольников обеспечиваются квалифицированной систематической работой педагогических работников. В этой связи квалификационная аттестация воспитателей и специалистов ДОУ не должна рассматриваться как самоцель. Она должна быть направлена на совершенствование системы дошкольного воспитания в интересах ребенка. Однако не все работники дошкольных образовательных учреждений это осознают. У многих специалистов возникает страх перед аттестацией, поэтому некоторая часть воспитателей, достойная повышения квалификационной категории не спешит это сделать, однако существует и сдерживание администрацией ДОУ желание некоторых специалистов повысить свой квалификационный статус. Сложилась система аттестации воспитателей и специалистов по написанию рефератов, что тоже не совсем правильно. В 2007- 2008 учебном году было проведено 7 аттестационных заседаний. Повысили свою квалификационную категорию 76 специалистов ДОУ. Из них: заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе – 2 человека, воспитателей- 50, музыкальных руководителей – 8, инструкторов по физическому воспитанию- 3, руководителей изобразительной студии – 4, учителей – логопедов – 6, дефектологов – 3.
Одной из задач была и организация повышения квалификации профессиональной переподготовки поваров. Так, за 2007-2008 учебный год состоялось 7 заседаний аттестационной комиссии. Было аттестовано 25 поваров, из них: 17 человек на 6 разряд, 8 - на 9 разряд.
- сформированность банка данных по педагогически вакансиям и взаимодействие с Центром занятости населения:
-инструктор по физическому воспитанию детей – ДОУ №№12, 93, 86, 85, 28, 43, 47, 106, 10
- психолог - ДОУ №№ 65, 85, 99, 50
- воспитатель - ДОУ №№ 3, 96, 98, 100, 79, 70, 69, 33, 22, 40, 6, 87, 82, 45, 28, 68, 55, 35, 43, 47, 54, 117, 106, 61, 21, 88, 23, 16, 10, 2, 62
- логопед - ДОУ №№ 65, 98, 70, 21, 88, 23
- музыкальный руководитель - ДОУ №№ 96, 98, 86, 45, 74, 21
- руководитель изостудии - ДОУ №№ 87, 43, 47, 117, 23, 10, 62.
Осуществляется взаимодействие с Центром занятости населения на уровне образовательных учреждений.
3. Экономическая эффективность деятельности системы дошкольного образования:
3.1. финансирование системы дошкольного образованря:
- исполнение бюджета на текущее финансирование –396 207,5 тыс.руб.
- финансирование капитальных вложенией в развитие материально-технической базы – 2 217,4 тыс. руб.
- привлечение внебюджетных ассигнований на развитее системы дошкольного образования - 38877,9 тыс.руб.
- привлечение спонсорских средств на развитее системы дошкольного образования - 4215,5 тыс.руб.–
3.2. эффективность использования финансовых средств:
- текущее содержание одного ребенка в ДОУ – 11169 руб.92 коп.
- число дней функционирования дошкольных учреждений – 144 дня.
- посещаемость ДОУ – план по дето-дням выполнен на 95,88% при плане 2085886 фактически выполнено 1998953 дето-дня. Основной причиной недовыполнения плана является частые простудные заболевания детей. По болезни пропущено 189501 дето-день.
3.3. эффективность использования фонда оплаты труда:
- число штатных единиц в расчете на одного ребенка с учетом вида и категории ДОУ – фонд оплаты труда составил - 241 470,6 тыс.руб. Штатные единицы в дошкольных образовательных учреждениях устанавливаются в соответствии с постановлением Министерства Труда и социального развития Российской Федерации № 88 от 21.04.1993г. в зависимости от количества групп и режима работы ДОУ.
- удельный вес заработной платы в содержании ребенка в ДОУ разного вида и категории – заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений 2 и 3 категорий равна, заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений "Центр развития ребенка – детский сад" (1 категория) на 20 % выше.
3.4. финансирование питания детей в ДОУ:
- соотношение выполнения денежных и натуральных норм питания в соответствии с федеральными и региональными нормативами – финансирование питания детей в ДОУ осуществляется из двух источников: бюджетное ассигнование и родительская плата за содержание детей в ДОУ. Кассовые расходы на питание по ДОУ за 2007г. исполнены в сумме 59180,3 тыс. руб. при плане 60315,9 тыс. руб. или на 98,1 %. В том числе: за счет средств бюджета 24919.0 тыс. руб. при плане 24919,0 тыс. руб. и внебюджетных средств 34261.3 тыс. руб. при плане 35396.9 тыс. руб.
Начислено родительской платы за 2007 – 2008 г. 38455,9 тыс. руб., оплачено по квитанциям 38575,2 тыс. руб. Долг по родительской плате составляет 666,0 тыс. руб.
Фактические расходы по питанию в ДОУ выполнены в сумме 62041,7 тыс. руб.
Исходя из представленной информации, выявленных проблем на 2008-2009 уч.г поставлены задачи:
1.Ведрение и развитие технологических аспектов создания систем управления качеством образования. Ориентация управления ДОУ на анализ динамики количественных и качественных показателей социально-экономического развития и выявления перспективных тенденций развития.
2. Ведение инновационных подходов и нетрадиционных форм организации дополнительного образования детей в ДОУ, выполнение социального заказа родителей (законных представителей).
3. Обновление содержания, форм и методов повышения квалификации руководителей и педагогов, формирование их компетентности по проблемам создания систем качества.
4. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников средствами здоровьесберегающей педагогики.


Информацию предоставила Секержитская М.А., заместитель председателя комитета образования администрации городского округа «Город Чита»





  Онлайн приёмная



Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Мы в Твиттере Мы в Instagram Мы на Facebook Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.

^

Система Orphus Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос