Среди читинских родителей существует негласный рейтинг школ Читы. Основные критерии: профиль и педагогический состав. Последние, в свою очередь, стараются повышать квалификацию и участвовать во всевозможных конкурсах для учителей. Так, преподаватель 49-й читинской школы представляла край на всероссийских состязаниях педагогов истории по теме "Революция 1917 года". Какую отметку получила учитель, расскажет Елена Бронникова.
Вот так эмоционально проходят уроки у педагога истории Татьяны Молчановой. Она в профессии не новичок - предмету и ученикам отдала 16 лет. За эти годы поняла: самое главное для педагога - преподавать так, словно самой себе, следить не за отработанными часами, а за достижениями подопечных. И, кажется, ее золотые правила работают. Под руководством Татьяны Валерьевны ученики написали не один десяток научных работ, успешно выступают на тематических конкурсах, форумах и конференциях. И каждый раз подготовка идет в тандеме. Уроки историка, кстати, пользуются большой популярностью среди учеников.
Дарья Емельянова, ученица 9 класса: "Татьяна Валерьевна себя преподносит и ставит так, что хочется слушать учителя и хочется его уважать".
Максим Шапко, ученик 9 класса: "Она рассказывает - прямо в голове создается картина. Допустим, про какую-то битву, рассказывает прямо баталия, с какими-то подробностями. И у нее такая жестикуляция, такая мимика. Она постоянно на уроке что-то машет, говорит. Это очень в память въедается".
Уважение не знает границ, особенно когда преподаватель не останавливается и стремится к новым вершинам. Так, Татьяна Валерьевна пополнила свою копилку наград на всероссийском конкурсе "История в школе - традиции и инновации - 2017".
Татьяна Молчанова, преподаватель истории и обществознания: "Мы рассказывали о себе, конечно, обязательно с видеосопровождением. О себе, о своих достижениях, о достижениях своих учеников. Также о методах, которые мы используем в своей работе. Мы тянули билетики, как на экзамене - творческое задание. Алгоритм действий учеников, учителя, вопросы конкретно по революции 1917 года. Ехала с установкой пообщаться, узнать, как учителя из других регионов преподают эту тему, тяжелую тему "Революция 1917 года". Побеждать не собиралась".
Однако, в итоге - второе место среди педагогов Сибирского федерального округа. Конкурс позади и теперь грамота занимает почетное место в музее школы, который, к слову, создала сама же Татьяна Валерьевна.
Источник