14 января в средней общеобразовательной школе № 52 состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе средних образовательных учреждений города Читы. Тема семинара «Роль социума в воспитательной деятельности школы».
Происходящие в стране позитивные процессы, связанные с модернизацией образования, создали благоприятные условия для развития социального института воспитания, повышения его социального статуса и воспитательного потенциала. В законе «Об образовании» обозначены принципы государственной политики, как основополагающие начала. Среди них приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. На государственном уровне Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, где особое внимание уделено таким социальным эффектам как улучшение социальной ориентации учащихся и расширение социального партнерства. Основополагающим документом служит проект государственной Программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года».
Одна из задач Программы – достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей, содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений образования, культуры, социальной защиты населения, повышение их ответственности за качество создаваемых условий для воспитания детей.
Социализация – это двусторонний процесс, который включает в себя адаптацию и интеграцию человека в обществе.
Школьный период – это ранняя и юношеская стадия социализации, которая помогает детям и выпускникам жить в постоянно меняющихся современных условиях.
На современном этапе, к сожалению, существует неопределенность ценностных ориентаций подрастающего поколения.
Последние статистические данные по России показали проблемы духовно-нравственного состояния подростков.
Критически высокий уровень употребления детьми алкоголя (более 40% школьников и 80% молодежи), табачных изделий (в 81% случаев подростки не встречали отказа при покупке сигарет), наркотиков (среди наркоманов более 80% дети и молодежь, обострение проблемы социального сиротства (число детей-сирот возросло на 75%).
Кризис патриотизма: за последние 15 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм», более 70% молодых людей не желают служить в армии.
Рост заболевания детей.
В рамках своего учреждения педагоги и учащиеся МОУ «СОШ№ 52» поделились опытом своей работы, доказав, что именно школа, в первую очередь, в сотрудничестве с социумом осуществляет задачи развития человеческого потенциала, здорового и безопасного образа жизни, доступного непрерывного индивидуализированного образования, активной общественной и гражданской позиции.
Фронт воспитательной работы увеличивается все больше и больше. Необходимы партнерские отношения между разными институтами социализации личности и переход к открытой образовательной среде. Школа вне социума не в состоянии решить назревшие проблемы воспитания.
Среднее общеобразовательное учреждений № 52 значительно удалено от центра города, но имеет возможность взаимодействовать с социально значимыми учреждениями своего микрорайона: станцией юных техников № 4, станцией юных натуралистов, домом детского творчества № 1, СДЮСШОР № 6, ДЮСШ № 9, социальным центром «Берегиня», Школой искусств № 5, детскими садами, библиотекой № 19, администрацией Черновского района, Советом ветеранов и т. д.
ФотоальбомПресс-секретарь комитета образования
администрации городского округа « Город Чита»
Елена Розенберг