Повесткой заседания стали:
- Развития дополнительного образования в Чите;
- Новые правила аттестации для руководителей образовательных учреждений;
- Изменения в программе «Резильентная школа».
О качестве дополнительного образования в Чите
В ходе доклада была представлена информация о современной ситуации в системе доп. образования, перс. финансирования и информирования о доп. образовании в сервисе «Навигатор» (подробнее: https://edu-chita.ru/info/ndo). Данная система содержит полную информацию о доступных площадках доп. образования в городе. В ней пользователи могут узнать, чем может заниматься ребёнок помимо основной школьной программы, как получить сертификаты для занятий и как ими воспользоваться.
К слову заниматься вне школы дети могут множеством интересных направлений. От авиа-моделирования до дизайна. Так, для 233 из 276 программ доп. образования получили возможность обучения по сертификатам на 16 100 детей. Из них: 26 технической направленности, 13 туристко-краеведческих, 26 технических, 23 физкультурно-спортивных, 107 художественных, 26 естественно-научных, 38 социально педагогических. Кроме того, в восьми учреждениях культуры были представлены 28 программ художественных и социально-педагогических направлений по сертификатам. 43 программы получили статус социально-значимых.
О таких программах коллегии рассказали представители учреждений доп. образования:
- Дыкина Ольга Николаевна, директор МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»;
- Козлова Лариса Васильевна и.о. директора МБУ ДО «Детско-юношеский спортивно-технический центр» (ДЮСТЦ);
- Иовлев Сергей Вадимович, директор МБУ ДО «Станция юных техников №2»;
- Матвеев Андрей Борисович, директор МБУ ДО «Станция юных техников №4».
На данный момент в «ДЮСТЦ» доступны интенсивы и краткосрочные программы по: авиамоделированию, судостроению, 3D-моделированию, дизайну и робототехнике.
Совсем недавно учреждение получило квадракоптер, планер и 2 модели парусников.
Однако учреждению по-прежнему не хватает технического оснащения в виде ноутбуков для программного обеспечения и технического оснащения робототехники.
На станции юных техников №4 также активно занимаются судостроением, робототехникой и 3D-протатипированием. 2 раза в год проходят соревнования парусников; летом на Кадалинских озёрах, а зимой в бассейнах города. Учреждение активно сотрудничает с ДОСААФ и лабораторией модельного спорта. Недавно было приобретено 3 ноутбука, 10 3D-ручек, большой набор LEGO для сборки и программирования роботов.
Всю информацию о программах доп. образования, получении сертификатов на обучение и записи можно узнать в системе «Навигатор» https://edu-chita.ru/info/ndo.
Для того чтоб узнать, как пользоваться системой «Навигатор» посмотрите небольшой видео урок: https://www.youtube.com/watch?v=Ec1XlR9D2AU
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в
целях реализации мероприятия «Создание новых мест в дополнительном
образовании» в 29 образовательных учреждениях города созданы новые
инфраструктурные места. В это число вошли – 20 школ и 9 учреждений доп. образования, а которых созданы 535 инфраструктурных мест на 2 335 учеников. В настоящее время занимаются 1935 детей.
В ходе выступления были выделены следующие проблемы:
- Отсутствие договорённости с частными организациями и различными ведомствами о предоставлении услуг ДО в рамках системы «Навигатор».
- Нехватка педагогов доп. образования.
- Малое вовлечение детей 5-7 лет из-за малого количества подходящих программ.
- Малое вовлечение детей 16-17 лет из-за занятости в подготовке к экзаменам.
Напомним, что региональный проект «Успех каждого ребёнка» проходит в рамках национального проекта «Образование».
Аттестация руководителей образовательных учреждений.
Следующим вопросом, обсуждаемым на заседании коллегии стало изменение порядок аттестации руководителей образовательных учреждений для подтверждения соответствия должности, а также кандидатов на должность руководителей данных организации.
Было принято решение проводить аттестацию для получения первой и высшей категории в 4 этапа.
- Предоставления документов:
- справка об отсутствии судимостей;
- копия дипломов об образовании;
- копия трудовой книжки;
- справка о предыдущих повышениях квалификации;
- Прохождение теста;
- Решение управленческих задач;
- Представление управленческого проекта сроком реализации не менее 3 лет;
Также изменения коснулись срока пересдачи. Теперь он не менее 6 месяцев. Больше не учитывается трудовой стаж. Теперь, если претендент на первую или высшую квалификацию уверен в своей готовности он может принять участие. Данные изменения напрямую будут учитываться исходя из результатов аттестации.
Аттестация руководителей проводится для проверки их знаний и навыков руководства в сфере образования, а также для повышения личного профессионального имиджа.
Подробные правила и задачи будут озвучены на Традиционной августовской педагогической конференции.
Проект «Резильентная школа».
На данный момент в Чите реализуется проект 500+. В нём задействованы школы №:10, 30 и городской Центр образования. Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В ходе реализации в проекте был рассмотрен вопрос о внесении изменений в муниципальную ведомственную целевую программу «Резильентная школа». С мая 2020 года в 8 школах г. Читы (СОШ№6, №15, №10, №30, №7, №24, №45, ГЦО, ОСОШ№8) реализуется региональный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях». Кроме того, 10 руководителей образовательных учреждений являются кураторами школ Забайкальского края - участников проекта - «500 плюс», апробируют кураторскую методику.
Участие школ в федеральном и региональном проектах включено в муниципальную программу «Резильентная школа». Действие муниципальной ведомственной целевой программы продлено до 2022 года, итоги будут подведены на муниципальной конференции.