Сегодня, 21 мая, прошло награждение участников всероссийских олимпиад от читинских школ. Об одной из них мы писали ранее. А сейчас, комитету образования дал интервью ученик 11 класса «Многопрофильной языковой гимназии №4» Степанов Степан. Недавно он стал победителем всероссийской школьной олимпиады по обществознанию.
- Расскажи об олимпиаде? Как ты туда попал? Какие этапы проходил?
- В этом году мне удалось стать призёром финального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Всероссийская олимпиада школьников является самой масштабной в стране и проводится по 22-м основным школьным предметам.
- Эта олимпиада является одной из самых главных и сложных. Почему она сложная? Потому что состоит из 4-х этапов. Школьный, муниципальный, региональный и всероссийский. Чтобы попасть на заключительный этап нужно пройти первые три. В этом году мне это удалось и у далось стать призёром. Это было достаточно сложно. К тому же в прошлом году заключительного этапа не было. Его отменили. И все участники, которые прошли в том году, приехали без участия в муниципальном и региональном этапе. То есть «автопроходом». Поэтому конкуренция была достаточно сложной.
Участвовало 286 человек со всей России и победив в крае я поехал на заключительный этап.
- Расскажи о своей подготовке. Кто из педагогов помогает тебе?
Обществознание достаточно глубокий предмет и ребята, которые становятся победителями или призёрами учат его давно. Некоторые уже с 9 класса каждый год ездят на заключительный этап. В этом году я был там первый и последний раз так как выпускаюсь.
Подготовка по обществознанию достаточно своеобразна. Предмет гуманитарный и очень широкий. Нужно ориентироваться как в современных политических новостях, личностях и знать много теории. Углублённо подготавливаться к олимпиаде я начал только в ноябре этого года. Изучать литературу, заниматься с преподавателями и узнавать формат. Интересовался обществознанием я с 9 класса, но выйти дальше региона у меня не получалось и в этом году я съездил в Артек, загадал желание стать призёром олимпиады и деваться уже было некуда. И то что мне удалось, погрузившись в это с головой показать результат очень здорово.
- Про подготовку.
- Мне кажется, что в нашей школе созданы хорошие условия чтобы участвовать в олимпиадах. Я учусь здесь с первого класса, и она работает как некий организм, который тебе помогает. Есть динамика – администрация, учителя, педагоги доп. образования. У каждого есть цели и когда мы стремимся к ним эта динамика работает. Когда ты в неё попадаешь у тебя получается поймать условия чтобы дальше готовиться.
Как это было в моём случае? Мой учитель по обществознанию – Жигмитдоржиева Ханда Дашицыреновна. Она обучает нас с 6 класса. И хочется отдельно отметит, что именно она подарила мне любовь к этому предмету еще тогда. Эти чувства помогали мне погрузиться так глубоко и дойти до олимпиады.
Я учусь в социально-гуманитарном классе. Мы изучаем английский, обществознание и китайский. Казалось бы, чем связка из языков может помочь в обществознании? Я тоже не понимал. Но когда съездил – понял, что, когда изучаешь языки; изучаешь культуру другой страны. Со второго класса мы начинаем изучать Азию и восточные направления. Это всё очень важно в обществознании потому что, понимая особенности другого языка ты понимаешь, как он строится. И зная все эти примеры, как глобальную культуру ты можешь применить это в обществознании и будет намного легче. Очень рад что в нашей школе построена такая система, которая мотивирует тебя, даёт толчок и трамплин для подготовки к таким мероприятиям.
- Что было сложным для тебя?
- Я бы не сказал, что я был готов. Я очень переживал и волновался. Но нужно было холоднокровно это написать.
Формат олимпиады достаточно стрессовый. Она состоит из 3-х туров. 2 из них посменные. Все они идут 3 часа. Это как за 4 дня написать несколько ЕГЭ. При чем сложные и заставляющие тебя мыслить критически. 150 человек сидели за индивидуальными столами в одном зале. В такой атмосфере ощущалось некоторое давление. Всего было 286 человек и 120 из них было из сборной Москвы, а я из Забайкальского края один. Чувствовал присутствие такой мощи, которая профессионально готова. У них были тренера, они готовили своих ребят, а я приехал один. Было немножко волнительно. И очень ответственно.
Но потом я понял. Что переживания были зря. Большая сборная не гарантия хороших условий для подготовки.
Чувства описать сложно. Было интересно и очень радостно от того, что понимаешь «я сижу на заключительном этапе». Попасть туда уже было моей мечтой, а выиграть вообще здорово. Так я тогда думал. И с этими чувствами приступил к заданиям.
- Что можешь посоветовать таким же как ты?
- Олимпиадные движения – очень интересны. Это большая вселенная. Большое сообщество ребят, которые любят то, что делают и делают то, что любят. Я знаю много ребят, которые искренне заинтересованы в предмете.
Самый главный совет – начинайте заниматься олимпиадами тогда, когда вам это действительно интересно. И уже на этих чувствах заинтересованности и любви к предмету всё получится. Переносите любую теорию на свою жизнь – «А как бы это было в реальной жизни?». Но и чрезмерно утруждаться не стоит. Поддерживайте хорошее здоровье. Следите за режимом сна. В течении подготовки многие ребята забывают об этом и ботают и не высыпаются. Пренебрегают правильным питанием. Это всё на столько влияет на подготовку, что можно приехать на олимпиаду и всё забыть.
Резюмируя первый поинт
- Искренний интерес
- Представляйте теорию в практике
- Не забывать о здоровье
Справка:
БОТАЮТ – (на олимпиадном сленге) учатся, готовятся.