Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих


Сегодня, 21 мая, прошло награждение участников всероссийских олимпиад от читинских школ. Об одной из них мы писали ранее. А сейчас, комитету образования дал интервью ученик 11 класса «Многопрофильной языковой гимназии №4» Степанов Степан. Недавно он стал победителем всероссийской школьной олимпиады по обществознанию.


- Расскажи об олимпиаде? Как ты туда попал? Какие этапы проходил?


- В этом году мне удалось стать призёром финального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.


Всероссийская олимпиада школьников является самой масштабной в стране и проводится по 22-м основным школьным предметам.


- Эта олимпиада является одной из самых главных и сложных. Почему она сложная? Потому что состоит из 4-х этапов. Школьный, муниципальный, региональный и всероссийский. Чтобы попасть на заключительный этап нужно пройти первые три. В этом году мне это удалось и у далось стать призёром. Это было достаточно сложно. К тому же в прошлом году заключительного этапа не было. Его отменили. И все участники, которые прошли в том году, приехали без участия в муниципальном и региональном этапе. То есть «автопроходом». Поэтому конкуренция была достаточно сложной.


Участвовало 286 человек со всей России и победив в крае я поехал на заключительный этап.   


- Расскажи о своей подготовке. Кто из педагогов помогает тебе?


Обществознание достаточно глубокий предмет и ребята, которые становятся победителями или призёрами учат его давно. Некоторые уже с 9 класса каждый год ездят на заключительный этап. В этом году я был там первый и последний раз так как выпускаюсь.


Подготовка по обществознанию достаточно своеобразна. Предмет гуманитарный и очень широкий. Нужно ориентироваться как в современных политических новостях, личностях и знать много теории. Углублённо подготавливаться к олимпиаде я начал только в ноябре этого года. Изучать литературу, заниматься с преподавателями и узнавать формат. Интересовался обществознанием я с 9 класса, но выйти дальше региона у меня не получалось и в этом году я съездил в Артек, загадал желание стать призёром олимпиады и деваться уже было некуда. И то что мне удалось, погрузившись в это с головой показать результат очень здорово.


 - Про подготовку.


Мне кажется, что в нашей школе созданы хорошие условия чтобы участвовать в олимпиадах. Я учусь здесь с первого класса, и она работает как некий организм, который тебе помогает. Есть динамика – администрация, учителя, педагоги доп. образования. У каждого есть цели и когда мы стремимся к ним эта динамика работает. Когда ты в неё попадаешь у тебя получается поймать условия чтобы дальше готовиться.


Как это было в моём случае? Мой учитель по обществознанию – Жигмитдоржиева Ханда Дашицыреновна. Она обучает нас с 6 класса. И хочется отдельно отметит, что именно она подарила мне любовь к этому предмету еще тогда. Эти чувства помогали мне погрузиться так глубоко и дойти до олимпиады.


Я учусь в социально-гуманитарном классе. Мы изучаем английский, обществознание и китайский. Казалось бы, чем связка из языков может помочь в обществознании? Я тоже не понимал. Но когда съездил – понял, что, когда изучаешь языки; изучаешь культуру другой страны. Со второго класса мы начинаем изучать Азию и восточные направления. Это всё очень важно в обществознании потому что, понимая особенности другого языка ты понимаешь, как он строится. И зная все эти примеры, как глобальную культуру ты можешь применить это в обществознании и будет намного легче. Очень рад что в нашей школе построена такая система, которая мотивирует тебя, даёт толчок и трамплин для подготовки к таким мероприятиям.


- Что было сложным для тебя?


Я бы не сказал, что я был готов. Я очень переживал и волновался. Но нужно было холоднокровно это написать.


Формат олимпиады достаточно стрессовый. Она состоит из 3-х туров. 2 из них посменные. Все они идут 3 часа. Это как за 4 дня написать несколько ЕГЭ. При чем сложные и заставляющие тебя мыслить критически. 150 человек сидели за индивидуальными столами в одном зале. В такой атмосфере ощущалось некоторое давление. Всего было 286 человек и 120 из них было из сборной Москвы, а я из Забайкальского края один. Чувствовал присутствие такой мощи, которая профессионально готова. У них были тренера, они готовили своих ребят, а я приехал один. Было немножко волнительно. И очень ответственно.


Но потом я понял. Что переживания были зря. Большая сборная не гарантия хороших условий для подготовки.


Чувства описать сложно. Было интересно и очень радостно от того, что понимаешь «я сижу на заключительном этапе». Попасть туда уже было моей мечтой, а выиграть вообще здорово. Так я тогда думал. И с этими чувствами приступил к заданиям.


- Что можешь посоветовать таким же как ты?


Олимпиадные движения – очень интересны. Это большая вселенная. Большое сообщество ребят, которые любят то, что делают и делают то, что любят. Я знаю много ребят, которые искренне заинтересованы в предмете.


Самый главный совет – начинайте заниматься олимпиадами тогда, когда вам это действительно интересно. И уже на этих чувствах заинтересованности и любви к предмету всё получится. Переносите любую теорию на свою жизнь – «А как бы это было в реальной жизни?». Но и чрезмерно утруждаться не стоит. Поддерживайте хорошее здоровье. Следите за режимом сна. В течении подготовки многие ребята забывают об этом и ботают и не высыпаются. Пренебрегают правильным питанием. Это всё на столько влияет на подготовку, что можно приехать на олимпиаду и всё забыть.


Резюмируя первый поинт

  • Искренний интерес
  • Представляйте теорию в практике
  • Не забывать о здоровье

Справка:


БОТАЮТ – (на олимпиадном сленге) учатся, готовятся.




Пресс секретарь комитета образования администрации городского округа «Город Чита»
Завьялов Иван




 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос