|
Раздобреева Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №19» г. Читы
Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку.
«Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь» - это основополагающий принцип инклюзивного образования.
На помощь традиционным методам обучения детей с ОВЗ приходят инновационные технологии. Наиболее эффективны в организации учебной работы с детьми с ОВЗ , с моей точки зрения, ИКТ-технологии и игровые технологии.
Применение ИКТ-технологий в учебной деятельности позволяет мне разнообразить формы и виды работ с обучающимися с ОВЗ, активизировать их внимание. На уроках русского языка компьютерные технологии помогают решать практические задачи: формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогащать и расширять словарный запас, организовать работу по формированию, учету и коррекции знаний учащихся.
Для подачи нового материала, повторения или закрепления знаний использую цветные презентации с героями мульфильмов, познавательные тексты с разными героями. При изучении морфемики применяю иллюстративный и наглядный материал (карточки-пазлы), тренажеры, опорные схемы, таблицы, тренинги, презентации, тестирование и т.д.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятии происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства.
Моим ученикам очень нравятся ролевые игры, особенно «ученик»-«учитель», где в роли ученика выступаю я. Мальчикам нравится игра в разведчиков и шпионов: пишем шифровки из словарных слов, восстанавливаем текст. Игра в «строителей» предполагает проявить смекалку и скорость в построении слов по заранее данным схемам.
Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе и как следствие стремление быть быстрым, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
|