Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Современный взгляд  на выбор учебников  XXI века по  обществознанию

Автор: Рыбакова Ольга Александровна учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чита

В наши дни задача учителя-предметника  состоит в том чтобы не только дать ученику определенный объем знаний, но и научить его, используя эти знания, планировать свою жизнь. Первый пункт плана  своей жизни ученик начинает с выбора  предметов по выбору  в выпускных классах в форме ОГЭ или ЕГЭ. В этом выборе огромную роль играет информация, которая будет способствовать социализации ребёнка, его адаптации в обществе. Неслучайно почти во все учебные заведения сдаётся предмет обществознание.

К сожалению для авторов наиболее используемых учебников по обществознанию целью   является знаниевый компонент. Главное – дать набор, а не систему знаний, подкреплённую «жизненной» информацией, которая так необходима выпускнику не только при сдаче ОГЭ или ЕГЭ, но и для социализации его в обществе. Доказательством тому служит то, что выпускники при сдаче ОГЭ или ЕГЭ сталкиваются с незнанием «жизненных» вопросов связанных в основном с экономикой и правом, и с недостаточной практической направленностью полученных в школе знаний: от административных правонарушений и неумения защитить свои права в сфере гражданского, трудового, семейного права до правильно составленного бюджета семьи или сведений о банковских пластиковых картах.

На основании выше изложенного рекомендую  линию учебников по обществознанию издательства  «Вентана-Граф», самую новую из представленных в федеральном перечне, которая отличается от всех остальных  линейно-модульным  построением. Программа линии УМК соответствует содержанию курса обществознания в старшей школе и требованиям ФГОС, ее дополняет диск с тематическим планированием. Основное внимание в учебниках уделяется обобщению, систематизации и достижению более высокого уровня теоретического осмысления материала, усвоенного в период обучения в 5–9 классах. В методическое пособие, кроме советов и рекомендаций по проведению уроков, вошли разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов, примерные темы для организации дискуссий, тесты, схемы и таблицы. Определить уровень усвоения материала и индивидуальную динамику каждого ученика помогут контрольно-измерительные материалы.


     Сравнительный анализ учебников обществознания для старшей школы это подтверж-дает:


Авторский коллек-тив – А.И.Кравченко и Е.А. Певцова


Авторский коллектив, а весь учебник под редакцией Боголюбова. Л.Н.


Авторский коллектив Воронцов А.В., Королёва С.А. под редакцией Бордовского.


Базовый уровень


 Базовый


уровень


Профильный


 уровень


Базовый уровень


Ценность этого комплекта в том, что он авторский, а следовательно все параграфы написаны в одном стиле, что улучшает его запоминание. Стиль изложения во всех четырех учебниках очень доступный, порой увлекательный. Учебники сопровождаются схемами, иллюстрациями. Нужные места выделяются. В конце каждой книги есть полный словарь.


Содержательная сторона учебника по обществозна-нию авторского коллектива под редакцией Л.Н.Боголюбова основа на наразличных сторонах взаимо-действия человека с человеком, человека-гражданина с обществом и государством. Изучение уровней этого  взаимо-действия предполагает ис- пользование учащимся личного социального


опыта, систематизацию знаний и осмысление


общественных явлений, и также подчеркивает гуманистическую направленность процесса обуче-ния.





 «Обществознание. 10. Профильный уровень» (под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой), полностью раскрывает содержание федерального компонента Государственного образовательного стандарта по обществознанию профильного уровня, включает знания из социологии, политоло-гии, социальной пси-хологии, философии.


1) Авторский коллектив из учёных, методистов, практикующих учителей и родителей;


2) Чёткое соответсвие государственному образовательному стандарту;


3)Оптимизированый объём (соответствие базисному учебному плану, с выделением резервного времени);


4) Преемственность не только в содержании обучения, но и в формировании умений;


5) Активная реализация межпредметных связей с историей, литературой, географией, ОБЖ;


6) Учёт регионального компонента;


7) Широкий иллюстративный ряд, использование различных видов наглядности;


8) Возможность постоянной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;


9) Опора на жизненный опыт учеников;


10) Деятельностный подход;


11) Наличие проектных разроботок, разроботок уроков-практикумов, уроков-семинаров.



Минусы: Встречаются многие темы и понятия, которые для ЕГЭ не так уж и необходимы. Не каждый ученик разберется, что надо здесь изучать, а что не обязательно.


В этом учебнике разные параграфы написаны разными авторами. Что затрудняет изучение. Некоторые параграфы  невозможно читать. Текст везде идет сплошной. Ничего не выделяется. Схем и таблиц немного. И есть вещи, которые отсутствуют в профильном комплекте.


В нем отсутствуют разделы: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. Это потому, что подразумевается, что учащиеся, которые занимаются по этому учебнику данные разделы проходят в виде самостоятельных курсов. Поэтому при выборе этого комплекта для подготовки, к нему ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прибавить учебники по праву и экономике.


Минусы отсутствуют.


Данный комплект для использования его при подготовки к ЕГЭ по обществоз-нанию использовать можно.


Примечание:


 Необходимо читать все четыре учебника в последовательности от 8-го по 11 классы.


Данный комплект для использования его при подготовки к ЕГЭ по обществознанию использовать можно.


Примечание: использовать дополнительные учебники по экономике и праву.



Настоятельно рекомендую использовать данный комплект при подготовки к ЕГЭ. Прогноз успешной сдачи ЕГЭ  - достижение высоких показателей.


И так в данной статье сделана попытка показать современный взгляд на выбор учебников XXI века по обществознанию. Автором проведён сравнительный анализ учебников разных авторских коллективов. Представлены плюсы и минусы.




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^