|
Организация внутрифирменного обучения в ДОУ как условие повышения профессиональной компетентности педагогов
Иванова М.Г., заведующая МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются педагоги. Им принадлежит ключевая роль в реализации ФГОС ДО, следовательно, и предъявляют высокие требования к образованию, в том числе к профессиональным «компетенциям» и «компетентностям».
Процесс совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования активно осуществляется в период трудовой деятельности в рамках непрерывного образования, где особое место обводится профессиональному образованию. Система профессиональной подготовки на современном этапе не ограничивается только повышением квалификации педагогов, а является непрерывной в течение всей профессиональной деятельности. Одним из инструментов профессионального развития специалистов, позволяющим поддерживать компетентность работника на уровне, необходимом для обеспечения конкурентоспособности организации, является внутрифирменное обучение воспитателей.
В нашем дошкольном учреждении разработан и реализуется проект внутрифирменного обучения педагогов. Проект рассчитан на 2 года реализации, в результате мы предполагаем следующие изменения:
- повысятся профессиональные компетенции, мастерство педагогов;
- повысится творческая активность педагогов,
- увеличится количество педагогов-участников конкурсов, конференций, выставок;
- мультиэффект проекта – разработка внутреннего стандарта педагога.
|