|
Создание благоприятного психологического климата в коллективе, как необходимое условие профессиональной успешности педагога в реализации ФГОС ДО
Аистова Марина Викторовна, заведующая
МБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад №79»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Реализуемые федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют определенные требования к личности педагога, коллектива сотрудников дошкольной организации в целом.
Педагогический коллектив – достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными особенностями, темпераментом, характером. Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора.
Климат в ДОУ оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога. Уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.
Исходя из опыта работы МБДОУ №79, на первом этапе была проведена диагностическая работа, цель которой выявление профессионального уровня педагогов, трудностей в работе, уровня притязаний и мотивации, психологической атмосферы в трудовом коллективе, оценки синдрома эмоционального выгорания.
На базе ДОУ для педагогов организована работа в рамках внутрифирменного обучения (семинары-практикумы, мастер-классы, педагогические гостиные и т.д.). Работа клубов «Школа молодого педагога», «Движение наставничества», организация клуба по обучению ИКТ-технологиям. С февраля 2017г. в детском саду функционирует «Школа помощника воспитателя», благодаря которой сотрудники приобретают знания по работе с дошкольниками, вопросам санитарно-гигиенического обучения.
Запланирована и проводится работа по повышению квалификации педагогов вне учреждения (курсы повышения, обучение в средне-специальных, высших учебных заведениях, участие в методических объединениях «Педагогический поиск»)
С марта 2017 года в ДОУ начал свою деятельность психологический клуб «Равновесие».
Необходимо отметить огромную роль руководителя любого образовательного учреждения в создании благоприятной атмосферы в коллективе.
Таким образом, формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ будет обеспечено посредством организации последовательного и целенаправленного управленческого и психолого-педагогического воздействия, направленного на формирование у педагогов таких личностных свойств и качеств, которые способствовали бы построению конструктивных взаимоотношений между ними.
|