|
О роли социального партнерства в формировании личности современного школьника.
Автор: Кивлева А.Н.
Концепция развития современного образования рассматривает существенную психологическую составляющую образовательного процесса и целенаправленное планомерное формирование УУД, являющихся ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.
Метапредметные (общеучебные) действия и умения становятся серьезной широкомасштабной систематической работой. Развитие личности на основе осмысленного, активного и инициативного включения обучающегося в учебную деятельность позволит ему обрести целостное восприятие мира, в основе которого дальнейшее саморазвитие и самообразование.
Для осуществления этой цели необходимо установление крепких постоянных взаимоотношений с социальными партнерами, сотрудничество с которыми поможет дать высокий уровень достоверной информации, которая станет прочной основой для получения необходимых знаний по разным направлениям современной науки для развития творческой личности, способной адаптироваться в социуме.
Начнем с триединства: школа, региональное отделение Союза писателей, библиотеки. Наша совместная работа способствует восприятию творческого пространства знаний, как многомерное, неисчерпаемое поле практической деятельности, образовательное поле, расширяющее общение окружающих людей, взаимодействие, диалоги. В этом случае используется пространство взросления, возрастного движения, развитие творческой личности.
Мои ученики читают произведения забайкальских авторов, обсуждают их не только на уроках, но и на встречах с писателями и поэтами, их родственниками. Создают разнообразные творческие работы, представляют их на конкурсы разных уровней, на творческих, юбилейных вечерах, презентации книг в Забайкальской краевой детско-юношеской библиотеке им. Г.Р. Граубина, в городской библиотеке им. А.П. Чехова, в библиотеке № 22 поселка Энергетиков. Ежегодно участвуем в конкурсах «Таланты Забайкалья», «Фестиваль чтения», «Читай – живи с улыбкой», «Веселое лето без интернета».
Мои воспитанники имеют хороших друзей среди писателей и поэтов: Алексей Егоров, Вячеслав Вьюнов, Любовь Панасюк, Людмила Мутовина, Николай Ярославцев, которые часто приезжают на наши совместные занятия. Тесные контакты установлены с родственниками забайкальских авторов: дочери В.Г. Никонова – Светлана Васильевна, Елена Васильевна; дочь В.Б. Лавринайтиса – Людмила Викторовна, Н. Ященко – Галина Николаевна, М.Е. Вишнякова – Лия Михайловна, жена О.А. Димова – Надежда Давыдовна, которые в знак благодарности за чтение и обсуждение произведений дарят книги своих родителей моим ученикам.
Результат этой совместной работы используется во время проведения конференции «Филологическое образование и современный мир», «Литературный апрель» в ЗабГУ.
Думаю, что в процессе патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников необходима совместная работа с Краевым комитетом солдатских матерей – Мордова В.В. Мы совместно с ними участвуем в Дне матери, куда представляем сочинения, рисунки, читаем стихи не только на этом празднике, но и на других мероприятиях в ОДОРА и в госпитале, пишем письма матерям сыновей, погибших в горячих точках, некоторые из них опубликованы в журнале «Слово Забайкалья» № 3-4-2016.
Огромное влияние на моих учеников оказывают мероприятия, проводимые в память об Алдаре и Евгении Эпове.
Эта работа находит продолжение в совместной деятельности с Советом ветеранов поселка Энергетиков – председатель Акимова В. Т. Это праздник в честь Дня Победы, вручение медалей «Дети войны». Читаем стихи, пишем сочинения о ветеранах.
В течение полутора десятков лет сотрудничаем с Республикой юных забайкальцев, совместно с ними участвуем в ежегодном форуме «Забайкальцы – Забайкалью», где представляем свои проекты «Путешествие по литературному Забайкалью», «Библиотека и я – друзья», «Экология и я – друзья», «Вместе весело шагать» ,международном фестивале «Детство без границ» и другие.
Принимать активное участие во всей выше перечисленной работе не смогли бы без пятнадцатилетнего сотрудничества с Домом детского творчества № 1. Готовим совместные проекты, проводим конкурсы чтецов, презентации творчества писателей.
Мы благодарны ГИМЦ за предоставленную нам возможность делиться опытом работы на страницах журнала и приложения к нему. В этом же направлении сотрудничаем с газетой «Забайкальский рабочий», порталом Забмедиа (наша выпускница 2006 года Филиппова (Козак) Анна).
И конечно, самые надежные наши партнеры – родители, бабушки и дедушки моих учеников. При их моральной и материальной поддержке собираем, оформляем материал и предоставляем на различные конкурсы. В этом учебном году получили 59 дипломов с российских конкурсов.
Социальное партнерство – дает возможность новых поисков. Это продолжение творчества человека ищущего. Это и мотивация учебной деятельности – внутреннее побуждение к приобретению знаний и развитию личности.
|