|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Алгоритм работы педагога – психолога с детьми с ОВЗ
в общеобразовательном ДОУ.
Алексеева Т.А.- педагог – психолог.
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Для более эффективного сопровождения был составлен алгоритм работы психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированной программе в ДОУ.
Алгоритм сопровождения.
1этап. Нормативно-законодательный. Предусматривает заключение договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника образовательного учреждения о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении.
2 этап. Подготовительный. На этом этапе происходит изучение карты ИПР, протокола ПМПК и других документов, представленных родителями.
3 этап. Диагностический. Проводится диагностика родителей (законных представителей). Диагностическая процедура ребенка с ОВЗ включает в себя исследование личностной, эмоциональной, психомоторной и познавательной сферы.
4 этап. Консультативный. Психолог даёт консультацию педагогам по составлению индивидуальных общеобразовательных маршрутов или личностно – ориентированных программ. Программа рассматривается, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается ПМПк ДОУ.
5 этап. Психологический. Составляется программа работы психолога с ребёнком.
6 этап. Социальный. На этом этапе происходит постепенная интеграция детей с ОВЗ в условия дошкольного обучения.
Все этапы алгоритма работы с детьми с ОВЗ взаимосвязаны, проверены опытом и временем, и, несомненно, приносят положительные результаты.
|