|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №28»
Индивидуальные маршруты сопровождения детей с ОВЗ находящихся на психолого-педагогическом патронаже.
Черева Светлана Геннадьевна,
Педагог- психолог.
С 2011 года в МБДОУ№28 начал свою работу семейный патронаж. С 2011 года по 2013 год педагоги вели патронаж двух детей 5 и 3 лет. С 2014 года по 2016 г. в патронаже находился ребенок с речевыми нарушениями, не посещающий дошкольное учреждение по состоянию здоровья.
Цель семейного патронажа: оказание помощи родителям, дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение, подготовка неорганизованных детей к школе.
Работа с семьей строилась поэтапно:
1) Сбор информации о семье от других субъектов;
2) Работа над мотивацией по принятию семьи и помощи;
3) Установка договорных отношений с семьей.
Первый шаг: интервенция – войти в семью и расположить к себе, чтобы найти предпосылки для продуктивной работы.
Занятия с детьми проводились один раз в неделю по месту жительства. ». Рабочие программы были подобраны индивидуально с учетом возможностей и способностей патронажных детей.
На втором этапе проводилась диагностика и анализ проблем в работе с патронажной семьей. Один раз в месяц педагоги собирались, для обсуждения планов дальнейшей работы и оценки полученных результатов.
Главной задачей третьего этапа является не только взять на патронат семью, а научить маму самостоятельно обращаться к специалистам ДОУ.
Психолого-педагогический патронаж является важным направлением деятельности ДОУ, посредством которого педагоги оказывают помощь в социальной и педагогической адаптации детям, не получающим дошкольное образование.
|