|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию.
Пислякова Е.В., Баранова Л.Н. - воспитатели
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка.
Мы планируем педагогическую деятельность в соответствии с моделью социализации личности дошкольника, разработанной и введённой в практику дошкольного учреждения в 2016 году.
Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.
- Клубный час.
- Ситуация месяца.
- Проблемные педагогические ситуации.
- Круги рефлексии.
- Социальные акции.
- Дети – волонтёры.
- Волшебный телефон.
- Заключительные досуги по ситуации месяца.
- Развивающее общение.
В основу образовательной деятельности определили инновационные технологии: ТРИЗ, КВЕСТ-ИГРА, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОММЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ, ИГРА – ВИКТОРИНА, ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.
Тематическое планирование мы сочетали с календарно-тематическим планированием ООП дошкольного учреждения, что позволяет осуществить интеграцию образовательных областей без дополнительных изменений в режиме дня.
Проектируя образовательный маршрут мы подбираем образовательные ситуации, и ситуации общения для каждого ребёнка необходимые только конкретно для него.
Дополнительные образовательные услуги представлены инновационным проектом «Обновление содержания дополнительных образовательных услуг путём введения кратковременных образовательных практик».
|