|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №35»
Психолого-педагогическая основа разработки индивидуального маршрута ребенка.
Захарченко Э.В.- педагог – психолог.
Так как основная цель образовательного маршрута - это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.
Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута:
- Составление характеристики ребенка.
- Тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики.
- Изучение физических особенностей ребенка.
- Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития.
- Выявление склонностей ребенка к конкретным видам деятельности.
При составлении ИОМ воспитатель обязан довести до сведения родителей следующие данные:
- пределы норм нагрузки;
- наличие в учреждении дополнительных коррекционно-развивающих программ;
- содержание сути психолого-педагогической коррекции;
- возможность внесения исправления в действующий образовательный маршрут.
ИОМ дошкольника с ОВЗ составляется с учетом диагностических данных и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума.
Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника (важно принимать во внимание):
- особенности, потребности и интересы самого ребенка, а также пожелания его родителей;
- возможность удовлетворить потребности одаренного ребенка;
- имеющиеся ресурсы для достижения результата.
|