Одной из площадок в рамках Дня работника дополнительного образования стала площадка «Город детства», фестиваль Дома детского творчества №2. Это был яркий праздник детского и педагогического мастерства. В уютном зале Дворца культуры Железнодорожников собрались более 400 человек родителей, педагогов, воспитанников, гостей.
В фойе Дворца была размещена выставка декоративно-прикладного и технического творчества, где кружковцы представили свои лучшие работы.
Фестиваль творчества был посвящен важнейшим событиям 2010 года: Году учителя и 65- летию Великой Победы.
Лауреат и победитель многих конкурсов образцовый ансамбль танца «Росинки Забайкалья» под руководством Почетного работника образования РФ Марины Богаченко представил на сцене свои лучшие танцевальные композиции и новые постановки. С особой теплотой зрители принимали песни времен Великой отечественной войны, исполненные юными вокалистами ансамбля «Солнышко»(рук.Н.Слепухина). Бурными аплодисментами сопровождалось выступление солистки ансамбля Сулико Абашидзе.
Положительных эмоций в программу Фестиваля добавили участники команды КВН «Правый берег» Дома детского творчества № 2 (рук.М.Керимов).
Очередной итог работы за год был подведен коллективом Дома детского творчества № 2. Фестиваль прошел на высоком, профессиональном уровне. Это отметили все присутствующие в этот вечер в зале. Начальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики комитета образования В.Девяткин поздравил коллектив ДДТ № 2 с успешной работой.
В завершении мероприятия прозвучал гимн Дома детского творчества, который блестяще исполнил обладатель Гран-при «Студенческая весна-2007» Дмитрий Блохин.
Согласно плану работы городской научно – практической конференции 23 апреля состоялся День работника системы дополнительного образования.
Свою работу организовали в этот день 11 площадок, как на базе учреждений дополнительного образования детей, так и на базе общеобразовательных школ и других заведений нашего города. В этот день в работу площадок было включено 1 192 человека.
Наши коллеги представили свой опыт работы в форме мастер – классов, круглых столов, творческих мастерских, отчетных мероприятий и презентаций.
Спортивные школы активно взаимодействуют с общеобразовательными школами, организуя спортивные классы; и о своем опыте в данном направлении поведали коллеги спортивной школы олимпийского резерва № 2.
Свою работу тренеры – преподаватели проводят и с одаренными детьми; о проблемах в этом направлении поделились педагоги спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 6.
С коллегами спортивной школы № 5 можно было вступить в дискуссию, оценив роль здоровьесберегающей деятельности в воспитательном процессе школы. В процессе работы обсуждались следующие вопросы: образовательные и организационные условия, необходимые для сохранения здоровья детей; медицинские и педагогические критерии оценки здоровья учащихся; факторы, определяющие уровень здоровья воспитанников ДЮСШ и определение возможностей повышения этого уровня. Участники круглого стола предложили для решения выявленных проблем следующие пути выхода из них: считать главными критериями качества эффективности работы тренера – преподавателя сохранение здоровья своих воспитанников; организовать информационно – просветительскую деятельность по формированию позитивного отношения общества к здоровому образу жизни; внедрить в практику совместные мероприятия по формированию готовности родителей к воспитанию здоровых детей.
Мастер – класс по спортивной аэробике предложили нашему вниманию коллеги спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 1. Речь шла о необходимости дополнительных занятий оздоровительной направленности во внеурочное время из-за сложившегося в настоящее время в Забайкальском крае тревожного положения с состоянием здоровья детей и подростков (сколиоз, нарушение осанки, низкие координационные способности).
Педагоги дополнительного образования станции юных техников № 4 пригласили к участию в работе творческой мастерской своих коллег, которым интересна актуальная в наши дни тема военно-патриотического воспитания в развитии личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования. Методом «Мозгового штурма» педагоги решали вопросы воспитания, формирования и развития качеств личности подрастающего поколения с использованием разнообразных форм, методов и средств.
Станция юных техников № 1 пригласила слушателей, имеющих или не имеющих опыт работы с глухими и слабослышащими детьми. По итогам работы мастер - класса и круглого стола по данной проблеме участники единодушно согласились с необходимостью организации работы с категорией детей, требующих особой педагогической поддержки, в тандеме – учреждения дополнительного образования и общеобразовательные учреждения.
Творческая составляющая была ярко представлена педагогами дома детского творчества № 1 (творческая мастерская по игровому фольклору и мастер – класс «Творческая палитра») и Дворца детско-юношеского творчества (педагогическая мастерская «История семьи – история государства»). Организаторы показали эффективность совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса как одного из механизмов воспитания патриотических чувств, продемонстрировали достаточно широкое применение данного материала и алгоритма использования в образовательных учреждениях разного типа и вида.
Свою работу педагоги дополнительного образования организуют и проводят и на базе общеобразовательных школ.
На отчетный концерт детских творческих коллективов приглашала средняя общеобразовательная школа № 26 в зал Государственного театра национальных культур «Забайкальские узоры». «Твой мир, в котором ты живешь…». Учащиеся и их руководители представили мир, в котором они живут; он полон творчества, фантазии и энергии. Яркие и зажигательные номера в исполнении образцового ансамбля танца «Жемчужина»: сочетание изысканности, грациозности движений юных танцоров с необычными оригинальными костюмами. Ансамбль танца «Русские узоры» порадовал своими танцами, наполненными любовью к нашей родине. Детские голоса чисты от природы, слушать их приятно и волнительно; исполнительским искусством блистали ребята вокальной и хоровой студий школы. Главное, что все воспитанники, их родители и педагоги дополнительного образования школы ежедневно прилагают усилия для создания яркого и неповторимого мира, в котором все они живут!
Комплекс мастер – классов по социализации личности школьника последовательно представили педагоги средней общеобразовательной школы № 30. Участники мастер – классов, рассмотрев вопросы, связанные с деятельностью культурно – образовательного центра (КОЦ) школы как формы дополнительного образования в образовательном учреждении, отметили, что КОЦ, являясь современной формой организации дополнительного образования в школе, ежегодно охватывает от 500 до 700 воспитанников. Поставленные цели и задачи проведения мастер – классов достигнуты: обобщен опыт работы в формате КОЦ; участники познакомились с приемами и методами работы с детскими коллективами. Финалом проведения мастер – классов стал концерт, на котором было представлено мастерство участников – воспитанников культурно – образовательного центра школы.
Участники отмечают, что в процессе работы в указанных формах организации площадок, они смогли повысить свое педагогическое мастерство, расширить круг общения, обменяться опытом, обогатить свои знания в вопросах воспитания детей. Одним словом, это копилка новых идей и мудрости.
Силинская О.В., ведущий специалист комитета образования.
|