Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Школа для взрослых

Соцкая В. И., руководитель МО

« Школа начинающих логопедов»

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед!
Из гимна логопедов.
В последние годы отмечается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями, которые отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение с взрослыми и детьми, препятствуют становлению полноценной личности.
На современном этапе образовательные учреждения нуждаются в учителях-логопедах, способных постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность, обновлять знания, осваивать новые технологии и интегрированный подход в воспитании и обучении детей.
Поэтому актуальной является проблема повышения квалификации и профессионального мастерства учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.
При городском методическом объединении « Педагогический поиск » четвертый год работает « Школа начинающего логопеда», деятельность которой направлена на повышение квалификации молодых специалистов, овладение современными навыками и приемами диагностики, коррекции и реабилитации детей с нарушениями речи.
Так как стаж и педагогический опыт у молодых специалистов невелик, то на протяжении учебного года идет изучение нормативно- правовой и методической документации по вопросам развития и коррекции речи детей, знакомство с инновационными коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей с речевыми проблемами.
Используются разнообразные формы работы на МО:
· открытые занятия;
· творческие и практические семинары;
· деловые игры;
· « мозговой штурм;
· круглые столы;
· встречи с коллегами- стажистами;
· защита проектов, доклады и сообщения;
· мастер- классы, с привлечением учителей- логопедов с высшей и первой квалификационными категориями;
· обмен опытом;
· диалоги со специалистами и т. д.
На основе анкетирования молодых специалистов, а также с учетом интересующих их вопросов и пожеланий, составляется перспективный план работы на учебный год.
В этом году актуальной является проблема предшкольной подготовки детей и профилактика школьных трудностей, коррекция школьно- значимых функций.
Отрадно, что начинающих логопедов волнуют вопросы использования нетрадиционных форм коррекционной работы, а именно: сказкотерапии ; песочной терапии; цветотерапии; музыкотерапии; логоритмических и интегрированных физкультурно- речевых занятий.
В этом учебном году были показаны открытые подгрупповые и фронтальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и интегрированного подхода: « Путешествие в страну Грамота», « Сказка осеннего леса», « Царство Снежной Королевы»,
логоритмическое занятие «Приключение снежинки » и т. д.
Заслушали доклады и сообщения: « Использование игровых ситуаций на этапе автоматизации и дифференциации звуков при дислалии у детей дошкольного возраста», « Взаимодействие участников коррекционно- речевого процесса», « Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста как часть коррекционно- образовательного процесса», « Логоритмика в системе работы с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР» и т. д.
Стало доброй традицией принимать участие во всех мероприятиях, запланированных комитетом образования нашего города.
Так в этом году прошел смотр- конкурс игр- тренажеров по коррекции звукопроизношения с элементами обучения грамоте среди молодых специалистов.
Многие логопеды выставили интересные, содержательные и многофункциональные игры.
Хочется молодым специалистам пожелать оптимизма, творческой активности, новых знаний.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ № 45
учитель- логопед - Соцкая В. И.

«В гости к дедушке АУ.»

Задачи :

* развивать мышечный тонус ног и рук; развивать координацию движений; двигаться в соответствии с заданным темпом, учить ориентироваться в пространстве; работать над правильным голосоведением, разного вида дыханием.
* развивать общую и мелкую моторику, мимику и жесты;
* дифференцировать на речевом материале звуки « С- Ш »;
* развивать музыкальный, динамический, звуковысотный, ритмический слух, музыкальную память.
* обогащать словарь детей по темам « Зима», «Зимние забавы»;
* знакомить с творчеством русского композитора П. И, Чайковского
* воспитывать уважение к народной и классической музыке,
к народному фольклорному творчеству.

Оборудование: оформление зала «Зимний пейзаж», деревья, домик, волшебная палочка, маркерные доски и маркеры, подушки, султанчики, деревянные ложки, карточки с обозначением ; аудиозаписи, костюм дедушки АУ.
Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с муз. руководителем, гостями.

Психогимнастика

На улице зимний мороз, стужа, а мы возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук. Подарим добрые улыбки друг другу и гостям.
- Какой месяц год закрывает?

2. Логопед загадывает загадку о зиме:

Голос из-за ширмы: « Апхчи! Здравствуйте дети! Нет-нет, вы меня не видите, а только слышите. Это зимний ветерок доносит мое приглашение в гости, куда угадайте.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысячи окон.
Над колоннами шатры, под колонною белые ковры,
Там живут и на шатрах в колоннах и коврах»
( Зимний лес )
А найти меня нелегко. Нужно преодолеть сугробы, пройти по глубокому снегу, осилить ледяную преграду, по замерзшим кочкам перейти болото.
Не спугните зверей и птиц. В гости жду, Дедушка АУ»
Логопед - Ну что, пойдем в гости к дедушке АУ? Преодолеем препятствия?
Дети – да! В лес мы все пойдем и дедушку АУ найдем!
Но вы в легких платьицах и рубашках, а на ногах у вас спортивная обувь. А какая нам нужна одежда? ( зимняя)
Логопед- у меня в руках волшебная палочка.
1,2,3 -вокруг себя повернись и в зимней одежде появись! ( игра на воображение )
Голос- Я дарю вам волшебный снежок- он укажет путь ко мне .
Логопед – Ты, снежок в лес катись, да смотри, не ошибись!
Приведи нас к дедушке АУ.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1,2,3,4- мы с тобой снежок лепили –лепят снежок
круглый, пальцы соединены, изображают круг.
крепкий, сжимают ладошки
очень гладкий. гладят тыльные стороны ладоней
И совсем-совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз - подбросим! кидают снежок вверх
Два - поймаем !
Три уроним и сломаем!
1,2,3,4,5- мы пойдем снежок искать!

4. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Звучит « Марш»
Логопед – Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет
Не страшна нам стужа, мы шагаем друг за другом!
- Выше ноги поднимай и уверенно шагай!
……………………………………………..

Очень тихо в лес заходим, руки за спину кладем

По тропиночке идем . ( идут на носочках )
Руки в стороны, идем осторожно,
В сугроб упасть можно. ( идут на носочках, руки в стороны)
Группой дальше мы шагаем, вдруг, болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг ( маршируют)
И по кочкам- прыг, прыг, прыг! ( три прыжка на двух ногах)
………………………………………………………………………………
Выше ноги поднимай и уверенно шагай!
От друзей не отставай и поскоки начинай!
Музыка «Полька»………………………………...............................................
Мы спокойным шагом идем, идем, идем
Дышим ровно и спокойно ( идут спокойным шагом,
И не устаем.
иду и восстанавливают дыхание)
Логопед: Как красиво в лесу. Пришла девушка Беляна , побелела вся поляна Упражнение «Речь с движением »
Белый снег, пушистый ( руки поочередно вверх, вниз)
В воздухе кружиться ( взмахи над головой)
И на землю тихо (легкие взмахи перед собой ,
приседают)
Падает, ложится. ( присели, закрывшись руками)
6.Упражнение на дыхание
Логопед разбрасывает снежинки и говорит:
« Снежинки в танце кружатся, ковром серебристым ложатся».
- сдуть снежинку с ладони
- с плеч

7. Общеразвивающие упражнения

Мы очень зиму любим, не страшен холод мне.
Цепочкой пробежим мы по сказочной лыжне.
Музыка «Санки» Филиппенко ( 1 часть)- имитируют ходьбу на лыжах
- снежок под ногами скрипит: ССС! ССС! ССС!
«2 часть пьесы)
Впереди крутая гора.
Тяжело забираемся на гору. Правильно ставим лыжи.
А снег под ногами шуршит: ШШШ! ШШШ! ШШШ!
С горки скатились СССССССС! И остановились!
Логопед: дальше на лыжах не пройти. Речка, речка впереди!
Коньки наденем быстро, на звонкий встанем лед
По речке серебристой помчимся мы вперед!
(« Вальс» имитируют скольжение на коньках).
Логопед - Лед под ногами звенит- 
Дзинь! Дзинь!
А на поворотах зашуршал лед-
Вжик! Вжик!
8. Упражнение на диафрагмальное дыхание.( с наращивание фразы).
Разводим руки и произносим: « Какой морозный воздух!»
2. « Какой чудесный морозный воздух!»
3. « Ах! Какой чудесный морозный воздух!»
9. А вот и наш снежок.
Чтобы путь продолжать,
Нужно пословицы и приметы вам рассказать.

« Назовите пословицы и поговорки о зиме »

« Зима не лето, в шубу одета »

« Мороз невелик, а стоять не велит»

«Готовь сани летом, а телегу зимой »
« В зимний холод, всякий молод»
« День становится короче, а ночь длиннее»
« На улице холодно, стоят морозы, выпадает снег»
« Деревья стоят голые: без листьев, в снежных шапках»
« В декабре, в декабре много снега на дворе!»
« Заяц беляк шубу сменил: зиму чует»
« У животных вырастает густой мех, а некоторые животные всю зиму спят»
Логопед - С этим заданием справились хорошо.
10. Распевание ( чистое интонирование, развитие силы голоса)
Загадка:
«Всяк его слыхивал, а никто не видывал ?» ( эхо).
Давайте позовем дедушку АУ, а эхо пусть вторит нашим голосам.
- с движением руки
- по карточкам .
Не слышит наш дедушка АУ. Давайте немного пошумим.
11. Хоровод или игра « Хлоп- топ. ( с изменением темпа)
Логопед- Вот мы с песнями, смехом и улыбками добрались до опушки зимнего леса.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Ты полон сказочных чудес.
Вон две звездочки зажглись…
12. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( следить за лазерной указкой глазами)
Кто в лесочке, отзовись!
13. Упражнение на развитие мимических процессов и жестов
«Кто тут бегает вокруг»

14. Выход дедушки АУ.

Да это я с вами в прятки играл!
Ну, здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Все знаю, все видел: как вы по глубокому снегу шли, через болото пробирались, на лыжах и коньках катались.
Устали вы в пути. Садитесь на полянку, да послушайте музыку зимнего лес.
  1. СЛУШАНИЕ музыки П. И. Чайковского их балета « Щелкунчик»
Краткая беседа по содержанию пьесы.
Логопед – А какие снежинки? ( Кружевные, белые, холодные, икрящиеся, звенящие и т.д ).
АУ- Кружит в небе хоровод, словно в сказке снег идет.
Снегопад, снегопад, ты порадуй, ребят!
Логопед – Еще раз зазвучи музыка.
Девочки превратятся в снежинки, а мальчики будут «рисовать» музыку на маркерных досках.

Танец снежинок

Дедушка Ау проводит игру с загадками « Чей хвост ».
Логопед – АУ, ты нам загадки загадывал? Теперь послушай нашу.
Этими ложками не едят, а на них весело стучат ( деревянная ложка)

Ансамбль ложкарей .( р.н.музыка « Во саду ли, в огороде»)

Дети дарят ложки дедушке АУ.
Дедушка АУ благодарит детей и дарит им угощение.
Здесь не шишки и не ветки, а сладкие конфетки.
Логопед – Что же, пришла пора прощаться,
Пора нам в путь дорожку собираться.
АУ – Я вам помогу.
На волшебный ковер вставайте,
Глаза закрывайте. В детский сад улетайте!
Логопед – Вот мы с вами в нашем детском саду.

Итог занятия .

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^