Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с муз. руководителем, гостями.
Психогимнастика
На улице зимний мороз, стужа, а мы возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук. Подарим добрые улыбки друг другу и гостям.
- Какой месяц год закрывает?
2. Логопед загадывает загадку о зиме:
Голос из-за ширмы: « Апхчи! Здравствуйте дети! Нет-нет, вы меня не видите, а только слышите. Это зимний ветерок доносит мое приглашение в гости, куда угадайте.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысячи окон.
Над колоннами шатры, под колонною белые ковры,
Там живут и на шатрах в колоннах и коврах»
( Зимний лес )
А найти меня нелегко. Нужно преодолеть сугробы, пройти по глубокому снегу, осилить ледяную преграду, по замерзшим кочкам перейти болото.
Не спугните зверей и птиц. В гости жду, Дедушка АУ»
Логопед - Ну что, пойдем в гости к дедушке АУ? Преодолеем препятствия?
Дети – да! В лес мы все пойдем и дедушку АУ найдем!
Но вы в легких платьицах и рубашках, а на ногах у вас спортивная обувь. А какая нам нужна одежда? ( зимняя)
Логопед- у меня в руках волшебная палочка.
1,2,3 -вокруг себя повернись и в зимней одежде появись! ( игра на воображение )
Голос- Я дарю вам волшебный снежок- он укажет путь ко мне .
Логопед – Ты, снежок в лес катись, да смотри, не ошибись!
Приведи нас к дедушке АУ.
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1,2,3,4- мы с тобой снежок лепили –лепят снежок
круглый, пальцы соединены, изображают круг.
крепкий, сжимают ладошки
очень гладкий. гладят тыльные стороны ладоней
И совсем-совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз - подбросим! кидают снежок вверх
Два - поймаем !
Три уроним и сломаем!
1,2,3,4,5- мы пойдем снежок искать!
4. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Звучит « Марш»
Логопед – Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет
Не страшна нам стужа, мы шагаем друг за другом!
- Выше ноги поднимай и уверенно шагай!
……………………………………………..
Очень тихо в лес заходим, руки за спину кладем
По тропиночке идем . ( идут на носочках )
Руки в стороны, идем осторожно,
В сугроб упасть можно. ( идут на носочках, руки в стороны)
Группой дальше мы шагаем, вдруг, болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг ( маршируют)
И по кочкам- прыг, прыг, прыг! ( три прыжка на двух ногах)
………………………………………………………………………………
Выше ноги поднимай и уверенно шагай!
От друзей не отставай и поскоки начинай!
Музыка «Полька»………………………………...............................................
Мы спокойным шагом идем, идем, идем
Дышим ровно и спокойно ( идут спокойным шагом,
И не устаем.
иду и восстанавливают дыхание)
Логопед: Как красиво в лесу. Пришла девушка Беляна , побелела вся поляна Упражнение «Речь с движением »
Белый снег, пушистый ( руки поочередно вверх, вниз)
В воздухе кружиться ( взмахи над головой)
И на землю тихо (легкие взмахи перед собой ,
приседают)
Падает, ложится. ( присели, закрывшись руками)
6.Упражнение на дыхание
Логопед разбрасывает снежинки и говорит:
« Снежинки в танце кружатся, ковром серебристым ложатся».
- сдуть снежинку с ладони
- с плеч
7. Общеразвивающие упражнения
Мы очень зиму любим, не страшен холод мне.
Цепочкой пробежим мы по сказочной лыжне.
Музыка «Санки» Филиппенко ( 1 часть)- имитируют ходьбу на лыжах
- снежок под ногами скрипит: ССС! ССС! ССС!
«2 часть пьесы)
Впереди крутая гора.
Тяжело забираемся на гору. Правильно ставим лыжи.
А снег под ногами шуршит: ШШШ! ШШШ! ШШШ!
С горки скатились СССССССС! И остановились!
Логопед: дальше на лыжах не пройти. Речка, речка впереди!
Коньки наденем быстро, на звонкий встанем лед
По речке серебристой помчимся мы вперед!
(« Вальс» имитируют скольжение на коньках).
Логопед - Лед под ногами звенит-
Дзинь! Дзинь!
А на поворотах зашуршал лед-
Вжик! Вжик!
8. Упражнение на диафрагмальное дыхание.( с наращивание фразы).
Разводим руки и произносим: « Какой морозный воздух!»
2. « Какой чудесный морозный воздух!»
3. « Ах! Какой чудесный морозный воздух!»
9. А вот и наш снежок.
Чтобы путь продолжать,
Нужно пословицы и приметы вам рассказать.
« Назовите пословицы и поговорки о зиме »
« Зима не лето, в шубу одета »
« Мороз невелик, а стоять не велит»
«Готовь сани летом, а телегу зимой »
« В зимний холод, всякий молод»
« День становится короче, а ночь длиннее»
« На улице холодно, стоят морозы, выпадает снег»
« Деревья стоят голые: без листьев, в снежных шапках»
« В декабре, в декабре много снега на дворе!»
« Заяц беляк шубу сменил: зиму чует»
« У животных вырастает густой мех, а некоторые животные всю зиму спят»
Логопед - С этим заданием справились хорошо.
10. Распевание ( чистое интонирование, развитие силы голоса)
Загадка:
«Всяк его слыхивал, а никто не видывал ?» ( эхо).
Давайте позовем дедушку АУ, а эхо пусть вторит нашим голосам.
- с движением руки
- по карточкам .
Не слышит наш дедушка АУ. Давайте немного пошумим.
11. Хоровод или игра « Хлоп- топ. ( с изменением темпа)
Логопед- Вот мы с песнями, смехом и улыбками добрались до опушки зимнего леса.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Ты полон сказочных чудес.
Вон две звездочки зажглись…
12. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( следить за лазерной указкой глазами)
Кто в лесочке, отзовись!
13. Упражнение на развитие мимических процессов и жестов
«Кто тут бегает вокруг»
14. Выход дедушки АУ.
Да это я с вами в прятки играл!
Ну, здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Все знаю, все видел: как вы по глубокому снегу шли, через болото пробирались, на лыжах и коньках катались.
Устали вы в пути. Садитесь на полянку, да послушайте музыку зимнего лес.
- СЛУШАНИЕ музыки П. И. Чайковского их балета « Щелкунчик»
Краткая беседа по содержанию пьесы.
Логопед – А какие снежинки? ( Кружевные, белые, холодные, икрящиеся, звенящие и т.д ).
АУ- Кружит в небе хоровод, словно в сказке снег идет.
Снегопад, снегопад, ты порадуй, ребят!
Логопед – Еще раз зазвучи музыка.
Девочки превратятся в снежинки, а мальчики будут «рисовать» музыку на маркерных досках.
Танец снежинок
Дедушка Ау проводит игру с загадками « Чей хвост ».
Логопед – АУ, ты нам загадки загадывал? Теперь послушай нашу.
Этими ложками не едят, а на них весело стучат ( деревянная ложка)
Ансамбль ложкарей .( р.н.музыка « Во саду ли, в огороде»)
Дети дарят ложки дедушке АУ.
Дедушка АУ благодарит детей и дарит им угощение.
Здесь не шишки и не ветки, а сладкие конфетки.
Логопед – Что же, пришла пора прощаться,
Пора нам в путь дорожку собираться.
АУ – Я вам помогу.
На волшебный ковер вставайте,
Глаза закрывайте. В детский сад улетайте!
Логопед – Вот мы с вами в нашем детском саду.
Итог занятия .