2-3 ноября 2015 года на территории городского округа «Город Чита» проходила муниципальная научно-практическая конференция «Математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения», в работе которой приняло участие 168 участников.
В ходе конференции прошла работа секций: «Инновационные технологии на современном этапе обучения математике», «Информационные системы и коммуникативные технологии в современном уроке математики», «Актуальный педагогический опыт введения ФГОС на предметном содержании математики», «Мониторинг и диагностика как условие повышения качества математического образования».
В рамках работы секций исследовался позитивный опыт работы по математическому образованию, новые подходы к организации деятельности школьника на уроке математики в свете требований ФГОС ООО, применение информационных систем и коммуникативных технологий в современном уроке математики, развитие регулятивных УУД на уроке математики в условиях реализации ФГОС ООО, осуществления инновационной деятельности педагогическими работниками, использование технологии проблемного диалога при обучении математике и др.
На конференции заслушано 26 сообщений, материалы которых вошли в сборник докладов по результатам работы конференции.
В пленарном заседании конференции выступили с докладами и сообщениями: О. И. Кирик, председатель комитета образования администрации городского округа «Город Чита», С. А. Ульзутуева, старший преподаватель факультета предметных технологий и профильного обучения Института развития образования Забайкальского края «ФГОС ООО, проблемы и перспективы. Концепция развития математического образования. Государственная итоговая аттестация», В. А. Козлова, главный специалист отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций комитета образования администрации городского округа «Город Чита» «Организация ГИА выпускников 9,11 классов», Л. В. Иванова, старший методист организационно-методического отдела, МАУ «Городской научно-методический центр» «Проблемно-ориентированный анализ результатов итоговой аттестации по математике за 2014 -2015 учебный год», Г. В. Ганичева, и.о. директора МАУ «Городской научно-методический центр» «Особенности формирования математического мышления», В. А. Глазнев, доцент кафедры высшей и прикладной математики ФГБОУ ВПО ИРГУПС «Забайкальский институт железнодорожного транспорта» «Проблемы математического образования Забайкальского края».
Участники конференции отмечают: Математика лежит в основе всех современных технологий и научных достижений, она является одним из основных компонентов экономики. Математической деятельностью является создание современных информационных и коммуникационных технологий. Математика - основное средство развития логического и пространственного мышления учащихся, моделирования объектов реальной действительности. Математическая грамотность людей - обязательный элемент культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Основными проблемами развития математического образования являются низкая учебная мотивация обучающихся, устаревшее содержание учебных программ, нарушение преемственности между уровнями образования, нехватка педагогических работников. Необходимо принимать меры для исключения пробелов в базовых математических знаниях у каждого обучающегося, обеспечения наличия общедоступных информационных ресурсов и применения современных технологий образовательного процесса. Особое внимание следует уделить поддержке лидеров математического образования, математическому просвещению и популяризации математики. Необходимо развивать как традиционные формы (математические кружки, олимпиады), так и новые (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества).
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники конференции постановили: 1. Учителям математики: - при проектировании уроков опираться на теоретические исследования, раскрывающие современные проблемы, тенденции и перспективы развития математического образования, отечественный и международный опыт обучения математике; - акцентировать внимание на то, что приоритетом математического образования является развитие способностей к логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на математическом материале; - добиваться четкого понимания роли математики в жизни общества и каждого человека, целей обучения математике всеми участниками образовательного процесса; - добиваться от обучающихся сознательного усвоения математических понятий, умений и способов действий, позволяющих применить их в новых нестандартных условиях; - содействовать формированию положительной мотивации учащихся к изучению математики; - развивать способности к реальной математике, математическому моделированию; - широко использовать активные методы обучения математике, уделяя особое внимание самостоятельной работе обучающихся; - при отборе содержания обучения, конструировании системы заданий, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, приоритет отдавать нестандартным задачам, а также задачам, имеющим несколько решений; - определять возможность творческого использования идей инновационных технологий обучения математике; - использовать информационные и коммуникационные технологии, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, эффективный мониторинг и контроль результатов образовательного процесса; - применять механизмы компенсирующего математического образования в виде поддержки школьников во внеурочное время, как в виде очных занятий, так и через сеть интернет-курсов, позволяющих своевременно ликвидировать пробелы; - осуществлять личностно-ориентированное обучение, обеспечивающее индивидуальный подход к учащимся (через использование результатов психолого-педагогического мониторинга).
2. МАУ «Городской научно-методический центр»: - диагностировать профессиональные достижения и затруднения учителей математики образовательных учреждений с целью организации своевременной методической поддержки и консультационной помощи; - расширять профессиональные контакты посредством формирования сетевого сообщества с использованием Интернет-ресурсов, привлекать представителей высшей школы; - внедрить в практику публикации материалов по диссеминации опыта работы учителей, обучающиеся которых являются победителями и призёрами муниципального, регионального и всероссийского туров олимпиады школьников; - проанализировать КИМ и критерии оценивания мониторинга по математике в 5 классах, представив результаты на заседании городского методического объединения; - организовать сотрудничество с представителями высшей школы по вопросам педагогического сопровождения математически одаренного ребенка; - принять меры по распространению опыта интегрированного предмета информатики – математики.
3. Комитету образования администрации городского округа «Город Чита»: - при организации и проведении августовской муниципальной педагогической конференции выделить секцию по математическому образованию (по уровням образования); - внедрить в практику организацию и проведение традиционной НПК для педагогов математики, информатики, физики 1 раз в год.
Участники конференции отмечают значимость проведенной конференции, способствующей установлению новых творческих связей, объединению педагогического потенциала для решения актуальных проблем в математическом образовании.
|