30 ноября 2017 г. на базе СОШ№38 прошло заседание круглого стола, в котором приняли участие представители школ, имеющих официальный инновационный статус, и вошедшие в состав инновационного кластера «Культура чтения».
Круглый стол предполагал обмен мнениями, практическим опытом по решению проблемы повышения статуса чтения, читательской активности, развития культурной и читательской компетентности детей.
Участниками круглого стола стали Городенко Н.Б., заместитель директора школы №36, которая реализует инновационный проект «Читающая школа»; Буянова С.В., библиотекарь школы №38, педагог-исследователь, руководитель проекта «Инновационный потенциал библиотеки как ресурс повышения качества образования информационно-образовательной среды школы» (Городская проектная площадка); Топорова Е.В., учитель русского языка и литературы школы №38, реализующая авторскую программу «Укрепление позиций книги в жизни школьника через поддержку семейного чтения»; Стрункина А.А., учитель начальных классов СОШ№6, педагог-исследователь, работает по программе «Я познаю родное Забайкалье».
Дмитриева Л.В., методист лаборатории управления развитием образования, познакомила участников с Концепцией программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 3 июня 2017 г. N 1155-р.
Каждый из участников рассказал о том, какие проблемы возникают в процессе реализации инновационных программ и проектов, делились своими находками, рассказывали о приёмах, повышающих мотивацию, интерес к чтению. В ходе обсуждения они сами выполнили задание по составлению кластера «Культура чтения».
Эта форма взаимодействия педагогов показалась им полезной и продуктивной. В итоге все пришли к выводу, что «заставить читать нельзя, а заразить чтением можно».