15 мая были подведены итоги школьной олимпиады «В начале было слово». Организацию участия школьников нашего города обеспечил комитет образования администрации городского округа «Город Чита». Дипломом первой степени была награждена ученица 10 класса МБОУ СОШ №1 Андреева Валерия. Об участии и важности подобных мероприятий участница поделилась в нашем интервью.
- Расскажите пожалуйста об олимпиаде? Как вы на неё попали? Какие этапы проходили?
- Я принимаю участие в олимпиадном движении уже достаточно давно. Сначала это были международные детские олимпиады по типу "Золотого руна", "Русского медвежонка" и "Кенгуру". Затем - Всероссийская олимпиада школьников по разным профилям. В межвузовских олимпиадах я начала принимать участие в прошлом году. Первыми стали "Высшая проба", "Ломоносов" и олимпиада РАНХиГС. В этом учебном году список таких олимпиад расширился примерно до 20, среди которых была и "В начале было слово...".
Олимпиада проходила в два этапа: заочный (дистанционный) и очный, который я писала в городе Ачинск Красноярского края. Изначально я не рассчитывала на эту олимпиаду и больше уделила вниманию "Высшей пробе" и "Ломоносову". К сожалению, в олимпиаде ВШЭ я не прошла ни по одному профилю на заключительный этап, однако мои работы в "Ломоносове" (по журналистике) и "В начале было слово..." оценили достаточно высоко, и, как результат, я прошла на заключительные этапы.
Но - снова неудача: моя работа на "Ломоносове" не вошла в список победителей. Предстоял очный этап в Ачинске. Я была удивлена составу заданий в олимпиадной работе - вопросы и темы были мне хорошо знакомы, и я достаточно неплохо в них разбиралась. "Удача", - подумалось тогда мне. Но самым главным было сочинение по, тоже достаточно близкой теме, - внешней политике князя Александра Невского. Из аудитории я вышла с приятным чувством выполненного долга, невероятным приливом сил и мыслью, что возможно я смогу выиграть эту олимпиаду. Так и получилось.
- Кто из преподавателей помогал вам и готовил к олимпиаде?
- Конечно, целенаправленно подготовиться к олимпиадам невозможно. Но тот фундамент исторических знаний, который есть у меня, заложил мой учитель истории и обществознания - Чернецов Юрий Иванович. Я считаю, что его, бесспорно, неоценимым вкладом является прививание мне способности к анализу исторического элемента и рассуждению с опорой на исторические факты. Интересно то, что мы придерживаемся достаточно полярных мнений на конкретные исторические явления. Но благодаря такому противоречию и дискуссиям на спорные темы я могу объективно оценить то или иное явление и выразить свое мнение. Думаю, именно это и помогло мне написать исторические сочинения на обоих этапах олимпиады.
- Актуально ли для вас участие в таких мероприятиях? Вы планируете профессионально заниматься историческими науками?
- Олимпиады - это прекрасная возможность показать свои способности и знания, попробовать свои силы в новых и необычных направлениях; это своеобразный выход из зоны комфорта и проверка самого себя на стрессоустойчивость и волю, смекалку и память. К тому же, победы в олимпиадах дают дополнительные плюсы при дальнейшем поступлении в ВУЗы, что в наше время немаловажно. Несмотря на огромные траты своих сил и времени, мне нравится участвовать в олимпиадном движении.
На данный момент я выбираю в качестве своей профессиональной карьеры между филологическим (журналистским) и юридическим направлениями, но думаю, что историей продолжу заниматься при любом раскладе.