В рамках городской образовательной конференции состоялось заседание секции «Детский сад – Школа: модели и инструменты «бесшовного» образования», посвященной решению проблемы преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой.
Как отметила главный специалист комитета образования Читы Инга Константинова, преемственность является непрерывным процессом воспитания и обучения ребёнка, имеющим общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
«В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России», — подчеркнула Константинова.
На секции был представлен опыт шести образовательных организаций города. Особый интерес участников вызвали выступления представителей детского сада №8 о развитии социальной активности дошкольников через участие в движении «Орлята России», а также опыт детского сада №12, где преемственность реализуется через непрерывное казачье образование.
В ходе дискуссии педагоги определили основные аспекты преемственности между дошкольным и начальным образованием:
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей;
2. Уровень развития познавательной активности;
3. Умственные и нравственные способности;
4. Сформированность творческого воображения;
5. Развитие коммуникативных умений.
Участники секции также сформулировали ключевые основания преемственности, которые обеспечивают психологическую готовность детей к освоению школьной программы:
1. Развитие любознательности у дошкольников;
2. Развитие способностей самостоятельного решения творческих задач;
3. Развитие творческого воображения;
4. Развитие коммуникативных навыков.
По итогам заседания были выдвинуты конкретные предложения: разработать в 2025-2026 учебном году единую форму договора о взаимодействии ДОУ и СОШ, а также создать единый план (модель) по взаимодействию для обеспечения "бесшовного" образовательного пространства между детским садом и школой.