В этот день десятки мальчишек и девчонок, тех, кто стоял на Посту, собрались, чтобы выяснить, кто лучше, чей шаг четче, а песня - дружнее. Но на самом деле не это была главная задача ребят. Почтить память ушедших на войне и сказать спасибо за жизнь – такой была основная цель.
Ежегодно самые лучшие ученики представляют свою школу на Посту №1. Несколько дней в году они несут вахту у Вечного огня, учатся разбирать автомат Калашникова и, вместе с этим, несомненно, сближаются. Пост №1 воспитывает в ребятах не только патриотизм, он доказывает, что девиз «Один за всех, и все за одного» не потерял актуальность и по сей день. На Посту люди становятся дружнее, сплочённее, переосмысляют некоторые вещи, меняют взгляды. Вчерашние «оболтусы» после несения постовой службы возвращаются в стены школы крепкими парнями с новым мировоззрением. И потом, как правило, всю жизнь помнят ту атмосферу и тот жизненный опыт, который преподнес им Пост №1.
6 мая по плацу чеканили шаг именно такие люди. Нога в ногу они промаршировали от края до края. Глядя на них что-то ёкает в груди, на лице появляется улыбка, а в сердце – надежда. Надежда на то, что не все наше поколение погрязло в пороках и загублено для будущего, что есть еще люди, способные защитить честь нашей Родины. Иони не покривят душой, искренне сказав «Служу России».
Одним из таких сынов Отчизны был Алдар Цыденжапов, наш земляк, который ценой собственной жизни спас экипаж подводной лодки от неминуемой гибели.
6 мая лучшие юноармейцы Поста №1 открыли стелу, посвященную Алдару, герою России (посмертно).
Не смотря на всеобщий патриотический настрой, необходимо было выбрать лучших, самых сплоченных, самых-самых. На этот раз места распределились так:
1 место - Почетный караул СОШ №9
2 место- Почетный караул СОШ №27
3 место – Почетный караул СОШ №47
Но места – это лишь условности. Победить должен не караул, победить должен каждый в своем сердце. И поэтому я уверена, что все без исключения ребята достойны победы.
Юлия Семенихина
учащаяся 11 «б» класса
МОУ «СОШ № 49 с углубленным изучением английского языка»