«Учитель мой, я Вас благодарю!»
Каждый из нас когда-то был учеником. Школьные годы забываются, оставляя в памяти лишь отголоски давних воспоминаний, но одно чувство остаётся с нами всегда. Нет, я не говорю не про первый класс, хоть и этот этап тоже важен. Моим самым ярким школьным воспоминанием был переход в пятый класс. Путь во взрослую жизнь, первые шаги в становлении будущей личности.
Тот год запомнился мне именно знакомством с учителями. Щемяще-радостное волнение в груди, когда ты впервые заходишь в класс к новому педагогу. Общаешься с друзьями, а сам украдкой поглядываешь за учительский стол. Строгий ли учитель? Много ли задаёт домашнего задания? Интересными ли будут уроки? Множество разных мыслей роем витает в голове, но звонок на урок мигом приводит их в порядок. Ты внимательно слушаешь речь учителя, составляя первое впечатление. Многие говорят, что оно обманчиво, но я с этим не согласен. Первое мнение о человеке нередко подтверждается в дальнейшем, ведь оно основано на чистой эмпатии, чутком умении чувствовать людей. Все учителя разные, подходы к ученикам отличаются от урока к уроку, но самый большой отпечаток оставил первый урок русского языка.
Некая атмосфера теплоты и дружелюбия витала в тот день, невольно успокаивая взбудораженных пятиклассников. Знакомство с учителем не было похоже на приветственные речи других педагогов. Нам предложили написать небольшой рассказ о себе.
Много лет спустя я понял суть этого приёма: расположить учеников к себе, узнать больше о личностных качествах ребёнка. Но тогда такое знакомство вызывало удивление и радость. В таком возрасте каждый ученик хочет проявить себя, показать «взрослость» и продемонстрировать лучшие черты характера. А когда взрослый авторитетный человек искренне интересуется тобой, это неосознанно располагает к общению.
Первый и во многом самый важный урок прошёл успешно. После окончания начальной школы трудно определиться с тем, чем ты хочешь заниматься дальше, но русский язык, несомненно, занимал почётное первое место в рейтинге школьных предметов. Прошли годы, но такого волнительного чувства перед новыми вершинами я не ощущал никогда. Я был готов хоть каждый день заниматься русским языком, лишь бы оправдать проявленный ко мне интерес.
Последующие уроки не менее важны для воспитания личности. Дальше стояла другая задача – раскрыть потенциал каждого ребёнка. У любого человека ведь есть талант, верно? Нужно лишь достаточно глубоко копнуть, чтобы его обнаружить. С этим наша новая учительница справилась блестяще, найдя в наших сердцах то, о чём мы и сами не подозревали. Многократные похвалы, адекватная критика, повышенное внимание и мотивирование участвовать в конкурсах сделали своё дело. Я всегда любил читать, но никогда не думал, что у меня есть склонность к писательству. Благодаря учителю во время написания сочинений я понял, что мне это нравится. Это то, с чем я хотел бы связать жизнь – работа со словом. Если бы тогда, в пятом классе, мой потенциал остался незамеченным, кто знает, как бы моя жизнь повернулась в дальнейшем.
Дороги учеников постепенно расходились, но до сих пор я искренне рад, что мой талант совпал с таким великолепным преподавателем. Всё, что у меня есть сейчас, во многом заслуга именно учительницы русского языка. Для такого успеха была необходима прямо-таки квинтэссенция психологических, педагогических и социальных навыков, и я нисколько не желаю, что попал именно к этому преподавателю.
Вы можете задать вопрос: «Что же это за чудо-педагог такой?» А я отвечу – Резникова Маргарита Ивановна, учитель русского языка и литературы в сорок седьмой школе. Это тот человек, который определил всю мою дальнейшую жизнь, показал правильную дорогу и помог сделать первые шаги в нелёгком деле становления личности. Я полюбил наш могучий язык именно благодаря ей. Если бы таких талантливых преподавателей было больше, возможно, наша нация увидела бы огромное количество юных дарований. Но для себя я уже определился, к какому учителю я поведу своих детей с твёрдой уверенностью, что для них уготовано большое будущее, и по дороге во взрослую жизнь они не свернут с намеченного пути.
Соловьев Виктор, ученик 10 класса А МБОУ СОШ № 47
|