Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих
Сегодня в современном обществе от человека требуется всё применение творческих способностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ставить и реализовывать цели, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их решения, оценивать свою деятельность. В современных экономических условиях система общего образования не в состоянии реализовать этот социальный заказ. В силу объективных причин наиболее благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка имеются в УДО. Для более эффективного решения задач в области развития творческих способностей детей сегодня очень важно взаимодействие дошкольного, общего и дополнительного образования. И за эти годы в нашем учреждении сложилась своя система взаимодействия с различными образовательными организациями. Только там, где в образовательном учреждении складываются благоприятные административные условия для сотрудничества, где существуют апробированные и закрепленные временем модели взаимодействия, возможно создание интеграционного образовательного пространства. На станции реализуются различные модели взаимодействия:
- это организация деятельности творческих объединений(школы 10, 14, 42, 16, 11 и др.) - проведение открытых мероприятий для школьников (выставки, дни открытых дверей и.т.д.) -всегда актуальны семинары, мастер-классы при работе с педагогами по повышению профессионального мастерства. Особое значение приобрело сотрудничество с ОУ в рамках реализации ФГОС в начальной школе. Надо признать, что интегральные формы взаимодействия в развитии технического творчества в последние годы у нас снизились. И это подтверждает низкий уровень проведения городских технических выставок. На станции практически работает в техническом направлении спортивно-техническое объединениее – судомоделизм. Почему снижается техническое творчество? Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Техническое творчество имеет ряд специфических особенностей, и, в первую очередь, надо отнести высокую материалоёмкость этого направления. Вторая особенность – низкий уровень мотивации к занятиям технического творчества. И так, мы сохранили техническое направление в форме спортивно-технических судомодельных объединений благодаря имеющимся ресурсам (имеются кадры, технический бассейн, материалы и оборудование) Актуальность занятий судомоделизмом со школьниками обусловлена общественной потребностью в творчески активных грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодёжи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Деятельность наших объединений отличается от других объединений. Основным мотивом ребёнка при посещении судомодельного объединения является его интерес к техническому творчеству, самостоятельный и свободный выбор вида деятельности. Главной целью работы педагога является воспитание социально адаптированной личности в процессе обучения, формирование системы знаний по спортивно-техническому моделированию, ориентирование на достижение высоких результатов, обеспечение возможности выбора профессии в раннем возрасте и приобретение устойчивого интереса к технике в дальнейшей жизни. Судомоделизм подразумевает: конструирование, постройку моделей и участие в соревнованиях. Изготавливая модели, дети знакомятся с военно-морским делом, судостроением, учатся вязать морские узлы. Знакомясь с основами математики, школьники узнают про масштабы увеличения и уменьшения, применяют их на практике, Изучая основы физики, кружковцы на практике познают закон Архимеда. Также овладевают знаниями химии, черчения ( читая чертежи) и других предметов. В процессе моделирования учащиеся знакомятся и работают со слесарным инструментом, станочным оборудованием, с различными материалами( пластик, фанера, стеклоткань, металл и другие). Создав свою первую стендовую модель, у ребенка появляется желание построить действующую. Мальчику хочется показать модель своим близким, даже сфотографироваться с ней. Более высокий уровень – изготовление копии. Здесь обязательным требованием является соблюдение масштаба, модель проходит испытание на воде,, участвует в соревнованиях. Если мальчик занимает призовое место, да еще попадает в объектив телекамеры - счастью нет предела, он на седьмом небе. Возвращаясь с соревнований, ребята мечтают о постройке новых моделей. Первоначальное увлечение спортивно-техническим моделированием является для школьника игрой, которая в дальнейшем приводит его к изучению достижений науки и техники. Особое развитие творческой мысли ребенок получает при изготовлении радиоуправляемой модели. Для того, чтобы управлялась и держалась на воде нужно школьнику знать и применять законы гидра и аэродинамики. Участие в таких соревнованиях требуют от ребёнка не только высокого мастерства изготовления модели, но и большого эмоционального напряжения, связанного с физическими и психологическими нагрузками. Однако, именно такая интересная сложная игра больше всего захватывает ребёнка. Часто многое в жизни начинается с детской забавы, а со временем перерастает в увлечение на долгие годы. Одним из основных методов в работе является метод наблюдение. Наблюдение проводится за уровнем воспитанности, за уровнем обучаемости. Для стимулирования положительного отношения к занятиям педагоги используют познавательные играм (например, прохождение минного поля) , отгадывание кроссвордов на морскую тематику, создание ситуации успеха во время проведения соревнований. Опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, какое влияние на развитие личности детей оказывает техническое творчество, моделирование и конструирование:
Во – первых, работа над моделями способствует развитию точности восприятия, наблюдательности, мелкой моторики рук. Во-вторых, изготовление модели активизирует мышление ребёнка. При постройке иодели необходимо решать ряд практических задач, а это сообразительности и смекалки. Во время занятий учащиеся получают знания, умения и навыки, такие компетенции, которые позволяют им самим осуществлять трудовую деятельность. В-третьих, удачное решение сложных для ребят задач вызывает у них чувство радости, добавляет уверенности в своих силах. Первые успехи в техническом способствуют трудолюбию, вызывают желание изготавливать новые, более сложные модели.
Директор МБУ ДО «Станции юных техников №2», педагог дополнительного образования Минайкин Виктор Герасимович


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос