|
Щеголева Наталья Вольфрамовна, учитель литературы и русского языка МБОУ СОШ №19 г.Читы
Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
Чтение – это не только познание мира, но и длительное проживание в нем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования одним из предметных результатов изучения предмета "Литература" является формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
Основная цель предмета "Литература" - воспитание грамотного читателя, человека имеющего устойчивую привычку к чтению к потребности в нем как средстве познания мира.
Культура поведения ученика и культура чтения в полной мере зависят от учителя. Учитель-словесник должен обладать, можно сказать, артистическими способностями, и если учитель словом способен вызвать сочувствие, сопереживание и другие эмоции в процессе чтения, ребята поверят учителю и пойдут за ним.
Уроки с творческими заданиями в 5 классе.
Темы творческих работ: "О чем может рассказать снежинка, упавшая на твою ладонь?" или "Весны ладони нежные ласкают лепестки подснежника".
Нетрадиционные уроки.
Комбинирование разных методов, приемов, различных форм организации работы дают возможность активизировать процесс обучения.
Эффективным методом в этом плане является кейс - метод.
Огромную роль в проведении нетрадиционных уроков играет поисковая деятельность учащихся, ученики находят интересный материал, учатся сопоставлять факты, анализировать.
Чтобы ребенок любил читать, необходимо начинать читать ему книги с раннего возраста, иметь в доме много книг, разрешать ребенку самому выбирать книги, собирать дома библиотеку, читать ребенку перед сном, останавливаться на самом интересном месте, задавать вопросы, помогающие включать воображение.
|