Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Использование инфографики в образовательном процессе

А. А. Рахманин,

методист МАУ «Городской научно-методический центр»

С развитием информационных технологий человечество получает всё больше возможностей быстро и качественно собирать и представлять информацию в графической форме, 90% информации человек воспринимает и помнит, основываясь на визуальном восприятии. Изображения делают информацию более привлекательной и убедительной, поэтому одной из самых популярных форм объяснения учебного материала при помощи визуальных образов, в настоящее время, является инфографика.

В инфографике принято выделять 7 основных видов:

  • Статистическая – визуализирует результаты каких-либо исследований в количественном соотношении;
  • Таймлайн – используется для демонстрации течения процесса, развития объектов или исторической ретроспективы;
  • Матрица – еще один вид инфографики, используемый для демонстрации течения процессов, исторической ретроспективы и сложных взаимодействий объектов.
  • Иерархия – используется для демонстрации структуры и подчинения объектов в системе;
  • Алгоритм – инфографика в виде алгоритма визуализирует инструкции или несложные тесты, позволяющие обучающимся самостоятельно проверить свои знания;
  • Сравнение – один из самых распространенных видов инфографики, позволяющий рассмотреть аргументы за или против какого-либо решения, оценить с разных точек зрения процессы и объекты и т.д.

Подготовка инфографики делится на 3 основных этапа:

  1. «Поиск смыслов» –  на этом этапе разрабатываются тезисы, из которых будет состоять инфографика, формулируются вопросы, на которые в инфографике будут даны ответы;
  2. «Поиск информации» – после того, как тезисы сформулированы, необходимо под каждый тезис собрать и проанализировать информацию, вычленить главное и расставить смысловые акценты.На этом этапе необходимо помнить, что инфографика должна представлять собой не набор разрозненных фактов, а логичную взаимосвязанную систему;
  3. «Визуализация» – создание композиции и отрисовка скетча (на этом этапе возможно возвращение ко второму этапу, если скетч выявил логические нестыковки и пробелы в связях, между элементами инфографики), выбор стилистики и окончательного дизайна инфографики.

На этапе визуализации необходимо иметь четкое представление об инструментах для создания инфографики и способах её демонстрации.

Например, материалы для печати ограничиваются форматом бумаги-носителя и должны быть разбиты на отдельные смысловые блоки-страницы, но могут иметь большую детализацию и текстовое наполнение.С другой стороны – инфографика, адаптированная для web, жестко ограниченатолько по ширине (разрешением экрана устройства, на котором предполагается демонстрация), должна иметь меньшую детализацию и текстовое наполнение, но может быть интерактивной.

В качестве инструментов для создания инфографики могут выступать как графические редакторы общего назначения (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, Gimp, Inkscape), так и специализированные приложения (Tableau) и онлайн-сервисы (Easel.ly, Piktochart.com, Infogr.am и т.д.). В некоторых из них необходимо создавать дизайн инфографики с нуля, некоторые предоставляют готовые шаблоны и могутиспользоваться пользователями с разным уровнем развития IT-компетенций.

Таким образом, выбор инструментов для создания инфографики довольно богат. Данные инструменты могут удовлетворить практически все запросы пользователя, реализовать сложные и красочные графические приемы и эффекты, однако не стоит забывать, что самое главное в инфографике – её смысл, ответы на вопросы которые она даёт, и визуализация является всего лишь вспомогательным компонентом, облегчающим восприятие инфографики.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^