|
Проведение экспертизы сайтов образовательных организаций и социологических опросов. Проблемы экспертизы
О.А. Выборова,
эксперт-аналитик МАУ «Городской научно-методический центр»
- Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций осуществлялась по общим критериям оценки качества, а также по дополнительным критериям, утверждённым Общественным советом:
- открытость и доступность информации об учреждении (та информация, которая размещена на сайтах ОО);
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения (информация, полученная по результатам анкетирования);
- качество профессиональной деятельности;
- результаты инновационной деятельности организации.
В процессе проведения НОКО (в процессе работы над каждым критерием) возникали определённые трудности, были выявлены типичные недочёты, ошибки.
- Проверка сайтов
Перечень выявленных замечаний по сайтам:
- Отступление от структуры сайта, утверждённой приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. №785.
- Наполняемость основных подразделов.
Подраздел «Основные сведения».
- Практически все ОО неправильно указывают учредителя.
- В данном подразделе не всегда указывается режим и график работы ОУ.
Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».
- Отсутствуют копии положений о структурных подразделениях (об органах управления).
Подраздел «Документы».
- Достаточно часто на официальных сайтах ОО размещаются документы не в форме сканированных копий, а в форме проектов (не указываются реквизиты).
- На сайте размещаются устаревшие или утратившие силу документы.
- Копии лицензий на осуществление образовательной деятельности размещаются без приложений.
- Для большинства сайтов характерно отсутствие в данном подразделе ряда документов:
- копии правил внутреннего распорядка обучающихся / воспитанников;
- документы о порядке оказания платных образовательных услуг;
- копиидокументов об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав».
- Как правило, в данном подразделе отсутствует контактная информация; нет разделения на общий стаж и стаж работы по специальности.
Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
- Отсутствует информация об условиях, созданных для детей с ОВЗ и инвалидов.
Не всегда в данном подразделе размещается информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки».
Некоторые ОО не размещают никакой информации в данном подразделе, некоторые вообще убирают подраздел из навигации.
- Сбор данных по показателям НОКО методом анкетирования
Анкетирование проводилось ОО самостоятельно. ОО должны были скачать и распечатать анкеты, провести опрос среди респондентов и своевременно сдать заполненные анкеты.
Перечень выявленных проблем:
- Плохое качество распечатанных материалов: отсутствие одного и более вопросов; анкеты, распечатанные на двух и более листах, не скреплены (не сшиты).
- Многие ОО предоставили результаты анкетирования в произвольном виде: анкеты не пронумерованы, не прошиты, не скреплены печатями, отсутствует информация об ОО, в которой проводился опрос, о количестве опрошенных и т.д.
- Многие ОО нарушили сроки сдачи анкет.
|