|
Лестница профессиональной успешности современного педагога-воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС ДО
Иванова Т.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №34
Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Меняющаяся ситуация в системе образования формирует и новые образовательные потребности педагогических работников.
Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Профессиональная компетентность современного педагога волнует любого педагога - воспитателя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях.
Чтобы соответствовать современным требованиям современного педагога, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью для самого педагога.
При составлении годового плана мы запланировали на 2017-2018г план-график внутрифирменного обучения педагогов по повышению квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и профстандарта «Педагог», где система повышения профессионального мастерства педагогов будет представлена в виде модели, которая состоит из 4 шагов профессионального саморазвития педагога, каждый шаг включает в себя несколько ступеней профессиональной успешности в саморазвитии современного педагога.
1.«Поиск своей позиции». Данный шаг включает в себя две ступени профессионального роста педагога:
- педагогическая умелость;
- педагогическое мастерство.
2. «Критический анализ различных вариантов решения педагогических задач».
Данный шаг включает в себя три ступени профессионального роста педагога:
- готовность к нововведениям;
- педагогическое творчество;
- готовность к созданию авторской педагогической технологии.
3. «Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта развития».
Данный шаг включает в себя две ступени профессионального роста педагога:
- педагогическая культура;
-индивидуальный стиль деятельности педагога.
4. «Рефлексия собственного опыта, создание и апробация своей авторской системы».
Данный шаг включает в себя одну ступень профессионального роста педагога:
- высший уровень профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской системы.
Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива в нашем дошкольном отделении будет осуществляться с помощью:
1. Использования активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, кейс – методы, квик – настройки, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций и т. д.).
2. Разработки программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности.
3. Информационно-методического сопровождения инновационной деятельности:
- Создание банка данных по направлениям инновационной деятельности педагогов, касающегося темы нововведения и приоритетного направления.
- Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
- Создание видеотеки методических материалов.
4. Создание и внедрение системы стимулирования педагогов к инновационной деятельности.
4.1. Моральные методы стимулирования.
-публичная похвала на педсовете; поощрение педагогов на итоговом педсовете грамотами и небольшими подарками по итогам учебного года; выдвижение на награждение Почетными грамотами; проведение конкурса «Лучший педагог МБОУ СОШ № 34 (Дошкольного отделения)», по итогам конкурса лучшие педагоги получат грамоты и небольшие сувениры; похвала, высказанная после проведения НОД, родительского собрания или другого мероприятия, проведенного педагогом; размещение информации о деятельности педагогов, об участии их в профессиональных конкурсах, фестивалях, на сайте schoo_34_chita@mail.ru.
|