|
Программа профессионально - личностного развития педагога ДОУ как основа успешной реализации ФГОС ДО
Константинова И. И., заместитель заведующей по УВР
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107»
В условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы образовательного учреждения является обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогом дошкольного образования в достижении высокого уровня профессиональной деятельности. Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению методической работы в детском саду, направленной на повышение компетентности педагога.
На протяжении двух лет вся методическая работа в нашем детском саду основана на построении, внедрении и корректировки программы профессионально – личностного развития педагога. В основе такой программы лежит направленность на самообразование как целенаправленную познавательную деятельность, управляемую самим педагогом, которая включает в себя ряд этапов:
- подготовительный (диагностический);
- организационно – деятельностный;
- рефлексивно – проектировочный;
Существенным компонентом программы профессионально –личностного развития педагога является самообразование, и ходе которого педагог преобретает знания, умения, расширяет культурный уровень, повышает профессиональное мастерство в аспектах обозначенных в профстандарте как инструменте реализации ФГОС ДО.
Достижение обозначенных результатов предполагает включение в план самообразования целого комплекса видов деятельности:
- деятельность педагога в методической работе;
- участие в деятельности профессионального социума краевого, муниципального и других уровней;
- изучение нормативно – правовых документов, методических рекомендаций;
- участие в изучении, обобщении, рапространении педагогичекого опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- изучение и апробоция современных педагогических технологий и т. д.
Программа профессионально- личностного развития ориентирует педагога на нежесткое регламентирование форм взаимодействия, позволяет преобразовывать педагогические ситуации, искать оригинальные решения неординарных профессиональных задач в тех пределах, которые определены творческой индивидуальностью при активизации личностного потенциала. Данная форма работы помогает в более короткие сроки оказать педагогу адресную помощь по совершенствованию уровня профессиональной компетентности.
Программа профессионально – личностного развития, как форма методической работы позволяет каждому педагогу двигаться по своей траектории, рационально распределить время, успешно проходить аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию.
Данная форма работы позволила сегодня переоценить и по-новому планировать методическую работу в ДОУ, мотивировать педагогов активно включиться в работу по повышению профессиональной компетентности, использовать инновации в своей деятельности, устанавливать связь с коллегами, использовать опыт передовых учреждений.
И как следствие мы получаем профессиональный коллектив, умеющий изменять основы содержания деятельности и применяемые подходы для построения новой модели образования, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
|