Формирование профессиональной компетентности педагога в МБДОУ "Ромашка" через самообразование в контексте ФГОС ДО
Лодоева Э.Б., заведующая МБДОУ «Детский сад №36»
На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Практика показала, что в детском саду существует проблема с профессиональным уровнем подготовки педагогических кадров. С целью выявления готовности педагогов к самообразованию было проведено анкетирование, использовалась анкета Е.Н. Ноздриной «Профессиональный портрет».
Диагностирование показало, что 76% педагогов предпочитают использовать традиционные приемы, методы и формы работы с детьми, 14%–недостаточно ориентируются в современных технологиях, 10% показало низкое стремление к повышению своей компетентности. Хотелось бы отметить, что для изучения нормативных документов в детском саду проводятся систематические консультации, семинары, совещания при заведующем, оформляются выставки.
В настоящее время в детском саду начат переход на персонифицированные программы педагогов. Под персонифицированной программой мы понимаем, с одной стороны повышение квалификации и переподготовки педагогов, с другой стороны, как активизацию творческой инициативы сотрудников. Формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов начали с учётом имеющих ресурсных возможностей (материально-технических, финансово-экономических и т.д).
В проектировании персонифицированных программ повышения квалификации выделили три этапа:
первый этап – накопление информации о личности и деятельности педагога:
1) научная подготовленность; 2)методическая подготовленность; 3) психологическая подготовленность;
второй этап - провели обработку информации: анализ информации, прогнозирования дальнейшего развития профессиональной компетентности педагога.
1) пояснительная записка; 2) мониторинг профессиональной деятельности педагога; 3) оценивание профессиональной компетентности, как основание построения личностно–ориентированного повышения квалификации; 4) график повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования; 5) план самообразовательной деятельности педагога; 6) план–проект карьерного роста педагога.
Данная персонифицированная программа была вынесена на обсуждение на педагогическом совете, где ее единогласно приняли, и она была утверждена приказом заведующего;
третий этап - переход на создание электронного портфолио на личных педагогических сайтах.
Таким образом, эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры педагогов. Для этого требуется постоянное повышение профессионального самообразования педагога.
|