Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Формирование профессиональной компетентности педагога в МБДОУ "Ромашка" через самообразование в контексте ФГОС ДО

Лодоева Э.Б., заведующая МБДОУ «Детский сад №36»

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Практика показала, что в детском саду существует проблема с профессиональным уровнем подготовки педагогических кадров. С целью выявления готовности педагогов к самообразованию было проведено анкетирование, использовалась анкета Е.Н. Ноздриной «Профессиональный портрет».

Диагностирование показало, что 76% педагогов предпочитают использовать традиционные приемы, методы и формы работы с детьми, 14%–недостаточно ориентируются в современных технологиях, 10% показало низкое стремление к повышению своей компетентности. Хотелось бы отметить, что для изучения нормативных документов в детском саду проводятся систематические консультации, семинары, совещания при заведующем, оформляются выставки.

В настоящее время в детском саду начат переход на персонифицированные программы педагогов.  Под персонифицированной программой мы понимаем, с одной стороны повышение квалификации и переподготовки педагогов, с другой стороны, как активизацию творческой инициативы сотрудников. Формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов начали с учётом имеющих ресурсных возможностей (материально-технических, финансово-экономических и т.д).

В проектировании персонифицированных программ повышения квалификации выделили три этапа:

первый этап – накопление информации о личности и деятельности педагога:

1) научная подготовленность; 2)методическая подготовленность; 3) психологическая подготовленность;

второй этап - провели обработку информации: анализ информации, прогнозирования  дальнейшего развития профессиональной компетентности педагога.

1) пояснительная записка; 2) мониторинг профессиональной деятельности педагога; 3) оценивание профессиональной компетентности, как основание построения личностно–ориентированного повышения квалификации; 4) график повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования; 5) план самообразовательной деятельности педагога; 6) план–проект карьерного роста педагога.

Данная персонифицированная программа была вынесена на обсуждение на педагогическом совете, где ее единогласно приняли, и она была утверждена приказом заведующего;

третий этап - переход на создание электронного портфолио на личных педагогических сайтах.     

Таким образом, эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры педагогов. Для этого требуется постоянное повышение профессионального самообразования педагога.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^