|
Комплексная оценка качества деятельности педагогов
Акиньшина Л.Б., заведующая
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад№82»
Эффективное руководство и управление профессиональной деятельности педагогов предусматривает систематическую оценку ее качества.
С учетом этого на базе нашего детского сада была создана творческая группа, которая проводила исследование с целью разработки методики комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Качество профессиональной деятельности педагогов- это степень удовлетворения ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.
Разработали и внедрили модель комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов.
Под критериями понимается признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога, установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.
Под показателем – количественная и качественная характеристика профессиональной деятельности педагога, являющаяся результатом измерения
Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов по каждому показателю подобран комплекс методов: изучение документов, анализ педагогической деятельности, наблюдение, анкетирование, беседы, самооценка, самоанализ; педагогическая диагностика, мониторинг, различные виды контроля (предупредительный, текущий, оперативный, тематический и т.д.), аттестация.
Осуществляет комплексную оценку качества профессиональной деятельности педагогов экспертная группа, деятельность которой строится на основании Положения об экспертной группе, принятом в детском саду. Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов проводится два раза в год: в начале учебного года и в конце.
Затем с каждым педагогом составляется индивидуальный маршрут корректирующих действий и мероприятий.
По результатам комплексной оценки для эффективного управления профессиональной деятельности педагогов в дошкольном учреждении были созданы организационно-педагогические условия.
Благодаря проведению комплексной проверки были разработаны методические рекомендации по совместной работе руководителей ДОУ с аттестуемыми педагогами, организовано тесное сотрудничество с социальными институтами. Повысилась эффективность управления педагогическим коллективом, результативность образовательного процесса. Созданные условия труда способствуют удовлетворению индивидуальных и возрастных потребностей воспитанников, раскрытию профессиональных возможностей и творческого потенциала педагогов.
Систематическая внутренняя оценка, проводимая наиболее квалифицированными педагогами и руководителями, и внешняя оценка, осуществляемая родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников, представителями общественности, дают возможность получить объективные данные о качестве профессиональной деятельности педагогов.
|