|
Индивидуализация предметно – пространственной среды в ДОУ.
воспитатель МБДОУ №82
Злыгостева Е.А.
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно -ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Индивидуальности невозможно обучить и невозможно воспитать ее извне. Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать самого себя. Но для того, чтобы данная способность развивалась, необходимо создавать ребенку такие условия, при которых он имеет возможность сталкиваться не только с желаниями и требованиями другого человека.
Поэтому, я в своей группе создаю все условия для инициативы детей. Но прежде всего развивающая предметно-пространственная среда должна учитывать все требования ФГОС ДО, т.е. должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Все части пространства группы обладают возможностью изменяться по объему - сжиматься и расширяться. Для этого мы используем легко передвигаемые многофункциональные ширмы. Используя различные игрушки и предметы-заменители.
Зона психологической разгрузки воспитанников представлена уголком для «уединения» - где дети могут «спрятаться» от внешнего мира.
Для психологической разгрузки в группе имеется семейный уголок, где дети могут посмотреть картинки членов семьи.
Центр физической активности. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.
Центр сюжетно-ролевых игр. Здесь ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.
Рядом размещен центр театрализованной деятельности – осуществляют самостоятельную театрализованную деятельность.
Центр изобразительной деятельности. Для более полного развития изобразительной деятельности и изображения предметов детям в пользование представлены пооперационные карты рисования, лепки и конструирования. Так же все работы дети самостоятельно размещают на выставочных стендах.
Помогает детям разрешать ссоры конфликты возникшие во время игры «Мирилка» (с картотекой мирилок для воспитателя)
Мы стараемся максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды.
Развивающая предметно-пространственная среда открывает множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности
|