Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

«Нетрадиционные формы работы с родителями

в условиях реализации ФГОС ДО»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш».

/Василий Александрович Сухомлинский/

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №50

Шарапова Татьяна Анатольевна

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. А с помощью новых форм сотрудничества, удаётся разнообразить жизнь детей в ДОУ, а также способствовать раскрытию творческого потенциала семей.

Действительно, без активного участия родителей в жизни детского сада невозможно организовать всестороннее воспитание, обучение и развитие детей. Поэтому работа по вовлечению родителей в жизни группы и детского сада занимает важное место.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей, участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в участии в жизни группы и ДОУ, позволяет более качественно организовать процесс всестороннего развития, обучения и воспитания дошкольников.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого я в своей работе стараюсь использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.

В приемной группы находится «Ларец вопросов, пожеланий и предложений»

куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной форме. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.

Большое значение придаю  организации выставок семейного творчества.Совместная деятельность не только обогащает семейный круг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, помогает родителям понять простую истину – каким вырастет их ребенок, зависит от отданного ему времени. При этом речь идет не о количестве а, о качестве этого времени. Бывает так, что час совместной деятельности останется в памяти ребенка навсегда. Сколько радости было в глазах детей при оформлении в группе выставок совместного творчества: смотр- конкурс «Новогодний уголок», «Пасхальная ярмарка», тематическая выставка «Моя мама- мастерица» посвящённый ко дню матери, конкурс «Календарь спортивных событий».

Созданы  стенгазеты: «Мама, папа, я спортивная семья», «Моя мама самая, самая» и др.

Одним из приемов организации наблюдений на прогулке и развития наблюдательности является игра в НАХОДИЛКИ. Находилки-игровые задания, которые  знакомят детей с окружающим миром, развивают внимание и зрительную память. Родители вместе с детьми  выпустили разные творческие альбомы на темы  «Мой город вчера и сегодня», «Летние находилки» и др. Дети в группе еще раз рассматривают, что увидели на прогулке, вспоминают, как произошло, рассуждают на эту тему, рассказывают еще раз.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьей. Мною организованы  несколько проектов, которые вызвали большую заинтересованность не только у детей, но и у родителей: «Мамочка моя», «Мой край», «Буккроссинг как приобщение дошкольников к чтению детской литературы при сотрудничестве семьи и ДОУ», детские проекты.

В рамках фестиваля детских проектов «Я- исследователь» получен социально значимый результат:

развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей через проектную деятельность.Активное участие приняли  родители и дети  моей группы с проектами: «Танцы», «Дед Мороз», «Море», «Семь цветов неба».

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Пропаганду чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения выполняет  проект в ДОУ: «Буккроссинг как приобщение дошкольников к чтению детской литературы при сотрудничестве семьи и ДОУ», который находится еще только в начале своего пути. Главный принцип процесса Буккроссинг: «Прочитал сам - передай другому». Предполагаемый результат - сформировать у детей  потребность ежедневного общения с художественной  литературой; - активное вовлечение в движение буккроссинг в детском в саду в целом.

Квест-игра, в которой задействуются  одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество была  организована и проведена в ДОУ в день открытых дверей. Родители ДОУ отправились  в путешествие за цеветиком-семицветиком, где  приходилось решать головоломки, преодолевать разные препятствия через разные формы организации образовательной деятельности: мастер-класс «Подкова из соленого теста», игра «Бильбокс своими руками», музыкальная гостиная «Веселые музыканты», флэш-моб с участием подготовительных групп, интеллектуальная игра «Умники и умницы» и т.д.

Квест - игра на тему «Государственная символика РФ » показала знания и умения родителей и детей.

Для народного единства в нашем ДОУ прошел фестиваль «Хоровод дружбы». Родители и дети представили дефиле народного костюма. Представилась  возможность  окунаться в культуру разных народов (буряты, русские, киргизы), познакомиться с их музыкальным и танцевальным искусством.

Подводя итог всему вышесказанному, важно помнить, что какие бы формы работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада важно и необходимо.

Работа по внедрению современных форм взаимодействия с родителями в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но я уже вижу результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родителям, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^