|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Индивидуальный образовательный маршрут, как средство реализации личностного потенциала ребёнка.
Воспитатель: Шамова В.М.
При составлении ИОМ существует определённая система, которая помогает педагогу правильно спланировать свою работу и составить индивидуальный путь развития каждого ребёнка. Сущность ИОМ состоят в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.
Индивидуально образовательный маршрут разрабатывается в несколько этапов.
Этапы конструирования индивидуального образовательного маршрута
1 этап. Выбор (выявление детей испытывающие трудности)
2 этап. Наблюдение.
•- Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
•- Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
•- Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
•- Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями
3 этап. Диагностика.
•- Определение «проблемных» и «Успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование (с ребенком выполняются тесты, позволяющие выявить причины возникновения трудностей);
•- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка;
• - Подбор методик, определение методов и приемов работы
4. Этап конструирования.
5. Этап реализации
6. Этап итоговой диагностики.
|