|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №8»
Личностно-ориентированный подход в проектировании индивидуального образовательного маршрута с детьми ОВЗ
Вишнякова Ж.В.Музыкальный руководитель
Одной из форм индивидуальной работы с детьми, применяемой мною в работе с детьми ОВЗ, является индивидуальное сопровождение ребёнка. С этой целью мною, совместно с педагогами нашей дошкольной организации, разработаны индивидуальные маршруты развития детей. При проектировании индивидуального маршрута развития ребёнка педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.
Индивидуальный маршрут включает в себя следующие разделы: состояние здоровья, физическое развитие, психическое развитие, уровень усвоения программного материала, планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы всех специалистов, работающих с ребёнком, а также формы работы с родителями. В нём отражена деятельность всех специалистов детского сада. Специалистами ставятся задачи коррекционно-развивающей работы с детьми, определяются формы работы.
Актуальность музыкального индивидуального образовательного маршрута заключается в том, что он позволяет каждому ребёнку с ОВЗ, не зависимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научится понимать и любить музыку, песни, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определённые отклонения в физическом и психическом развитии. Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах музыкальной деятельности – это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения и др.
Используя предварительные и промежуточные данные об уровне развития детей, происходит корректировка индивидуальной работы с детьми. В конце года подводится оценка индивидуального развития ребёнка, которая подтверждает эффективность и качество деятельности всех специалистов детского сада.
|