Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ
ПО КАЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА».


В июне 2008 года комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» проведено мониторинговое исследование по изучению мнения родителей о качестве образования действующей в нашем городе системы дошкольных образовательных учреждений.
Цель социально-педагогического исследования – изучение мнения родителей воспитанников об удовлетворенности качеством дошкольного образования в муниципальной системе образования города.
Исследование проводилось на основе репрезентативной выборки тех семей, дети которых посещают дошкольные учреждения различных видов (детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного из направлений развития воспитанников; детский сад «Центр развития ребенка»). Исследование проводилось на основе анкетирования, включающего ряд вопросов (приложение 2). Для получения более объективной оценки оно проводилось в 20-ти ДОУ различных районов города: № 73, 39, 58, 44, 23, 45, 82, 63, 79, 85, 55, 33, 6, 81, 74, 87, 22, 93, 65, 75.  Всего в опросе приняло участие 485 семей, имеющих детей дошкольного возраста и посещающих ДОУ. Все данные сведены и сгруппированы в единую таблицу, что позволяет сравнить полученные результаты анкетирования между собой. Определены средние показатели по каждому параметру (приложение 1, таблица 1).
Результаты анализа показывают, что в целом родители удовлетворены созданной в дошкольных учреждениях предметно-развивающей средой, способствующей комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов -  по данному вопросу дали положительный ответ 96 % родителей.
Как видно их вышеприведенных данных, большинство родителей – 94,5 % - считают, что педагогический коллектив  ДОУ обеспечивает в глазах родителей высокий профессиональный уровень воспитания и образования детей в соответствии с требованиями образовательной программы (физическое, интеллектуальное, нравственное, социально-эмоциональное направление развития воспитанников).
94,6 % родителей отметили, что им предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и развития.
В ходе исследования выяснено, что у 92,2 %  родителей ребенок с желанием посещает детский сад.
Исходя из результатов опроса, становится ясно, что ДОУ города престижны, имеют положительную репутацию (стабильность, добрые традиции, отзывы жителей микрорайона) - 92,2 % родителей ответили на этот вопрос утвердительно.
Данные опроса свидетельствуют о том, что согласно мнению 88 % родителей педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем, в рамках которого не запрещается говорить, что видишь, чувствуешь, думаешь. Вместе с тем, часть родителей – 10,4 %  считают, что при установлении взаимоотношений партнерства и сотрудничества педагогам следует больше вносить в них человеческой мудрости, гуманности, культуры диалога. Вместе с тем, на наш взгляд, и родителям необходимо придерживаться равноправной ответственности в установлении партнерских отношений.
87,4 %  респондентов дали положительную оценку текущей и перспективной деятельности дошкольного образовательного учреждения, которая  осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов (сильный коллектив, достижения педагогов, положительная мотивация к работе, забота о повышении квалификации)
86% родителей высказывают удовлетворение тем, что специалисты дошкольного учреждения учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей. Наименьшее количество положительных ответов, по сравнению с остальными, – 80,7 % - было получено  вопросу взаимодействия работников дошкольного учреждения с другими социальными институтами образования и воспитания (общеобразовательной школой, детской поликлиникой, музыкальной школой, стадионами, музеями, библиотекой и др.)
Несмотря на то, что сегодня в дошкольном образовании все больше руководителей и педагогических коллективов стремятся работать как учреждения открытого типа, в социально-педагогической практике остается актуальной задачей интеграция социально-образовательной среды дошкольных учреждений и культурно-воспитательных сил других социальных институтов детства.
В результате проведенной работы по изучению мнений родителей о качестве образования в муниципальной системе образования в г. Чите можно сделать вывод о том, что в целом родителями дана положительная оценка качества дошкольного образования в муниципальной системе образования города -  89,9 % родителей отмечают высокий уровень качества дошкольного образования.
Полученные результаты социологического опроса родителей позволяют сделать ряд определенных выводов и предложений, необходимых для дальнейшего повышения качества образования в ДОУ города. Учет мнения родителей не является единственным источником информации о качестве образования в дошкольных образовательных учреждениях, но отражает существенный показатель качества – удовлетворенность потребителя.

Исп. Е.С. Комогорцева - 
главный специалист ООДО и ОВ
комитета образования
32-41-13
Приложение 1
Таблица 1.
Результаты социологического опроса родителей
по качеству  дошкольного образования  в ДОУ городского округа
«Город Чита»
июнь 2008 г.
№ п/п
Перечень изучаемых вопросов
Да
Нет
Трудно сказать
1.
С желанием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
92, 2 %
1, 5 %
6, 4 %
2.
Ваше ДОУ престижно. Имеет положительную репутацию (стабильность, добрые традиции, отзывы жителей микрорайона)
89, 5 %
0, 25 %
9, 8 %
3.
Педагогический коллектив  обеспечивает  высокий уровень развития ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы (физическое, интеллектуальное, нравственное, социально-эмоциональное)
94, 5 %
0,25 %
5,3 %
4.
Текущая и перспективная деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов (сильный коллектив, достижения педагогов, положительная мотивация к работе, забота о повышении квалификации)
87, 4 %
0, 5 %
11, 1 %
5.
Все специалисты дошкольного учреждения учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей
86, 0 %
1, 5 %
11, 6 %
6.
Все педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем, в рамках которого не запрещается говорить, что видишь, чувствуешь, думаешь
88, 0 %
1, 8%
10, 4 %
7.
Родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и развития
94, 6 %
0, 25%
4, 5 %
8.
В дошкольном учреждении создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов
96, 0 %
0 %
4, 3 %
9.
Работники дошкольного учреждения постоянно поддерживают связи с другими социальными институтами образования и воспитания (общеобразовательная школа, детская поликлиника, музыкальная школа, стадион, музей, библиотека и др.)
80, 7 %
1, 5 %
17, 7 %

Средний показатель:
89, 9 %
0, 8 %
9, 0 %



   Приложение 2
АНКЕТА
 для родителей, дети которых посещают ДОУ

Уважаемые родители! Комитет образования администрации городского округа
«Город Чита» проводит опрос родителей по качеству дошкольного образования в городе. Предлагаем Вам перечень суждений, на каждое из которых надо выбрать ответ: «да», «нет», «трудно сказать».
№ п/п
Перечень изучаемых вопросов
Да
Нет
Трудно сказать
1.
С желанием ли Ваш ребенок посещает детский сад?



2.
Ваше ДОУ престижно. Имеет положительную репутацию (стабильность, добрые традиции, отзывы жителей микрорайона)



3.
Педагогический коллектив  обеспечивает  высокий уровень развития ребенка в соответствии с требованиями образовательной программы (физическое, интеллектуальное, нравственное, социально-эмоциональное)



4.
Текущая и перспективная деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется благодаря высокому профессионализму педагогов (сильный коллектив, достижения педагогов, положительная мотивация к работе, забота о повышении квалификации)



5.
Все специалисты дошкольного учреждения учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей



6.
Все педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем, в рамках которого не запрещается говорить, что видишь, чувствуешь, думаешь



7.
Родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и развития



8.
В дошкольном учреждении создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов



9.
Работники дошкольного учреждения постоянно поддерживают связи с другими социальными институтами образования и воспитания (общеобразовательная школа, детская поликлиника, музыкальная школа, стадион, музей, библиотека и др.)




Всего:





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^