Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО
Актуальное интервью
18.04.2008 г.
23 апреля в комитете образования администрации городского округа «Город Чита» начинает работу традиционная городская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в практике современного образовательного учреждения: опыт решения проблем».
В течение двух дней более 600 представителей педагогической общественности города Читы будут задействованы в работе форума. В этом году определены 17 тематических секций. В них примут участие представители дошкольной педагогики, руководители, учителя средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, психологи.
Об этом важном событии расскажет один из главных инициаторов проведения данного мероприятия, руководитель лаборатории управления развитием образования комитета образования города Читы Владимир Сарапулов.

Вопрос: Владимир Алексеевич, какое место занимает инновационная деятельность в развитии муниципальной системы образования?
Ответ: Любая система живет в двух режимах –функционирования и развития. Благодаря режиму функционирования система живет стабильно, благодаря развитию - появляется возможность начать изменения. И единственным возможным способом развития является новшество, инновации. К этим процессам людей нужно готовить и для этого необходимо выполнение ряда условий. Нужно создать организационное, нормативно-правовое, научно-методическое, социально-психологическое обеспечение. Людям необходимо давать современную информацию в разработке рекомендаций и пособий.
Решение этих задач осуществляется с 2002 года, с того времени, когда при городском комитете образования была создана лаборатория управления развитием образования.
Вопрос: Как Вы оцениваете динамику развития инновационных процессов в муниципальном образовании?
Ответ: Динамика во всех направлениях только положительная. Для сравнения, если на первой научно-практической конференции было заявлено к рассмотрению чуть более 60 докладов, то на конференции 2008 года –уже 250 выступлений. За эти годы сеть инновационных образовательных учреждений выросла с 9 до 38.
За это время были проведены два крупных инновационных конкурса, конкурс программ развития, образовательных программ, конкурс целевых программ. В 2007 году после принятия муниципальной программы качества был проведен конкурс программ качества. Материалы обобщены в книге «Теория и практика управления качеством образования в образовательных учреждениях города Читы».
Вопрос: Какие цели и задачи ставятся перед образовательными учреждениями, педагогами, руководителями в плане инноваций в настоящее время?
Ответ: Основная работа будет продолжаться по двум группам инноваций. Первая связана с кардинальными изменениями традиционных показателей, вторая – с созданием опережающего опыта по показателям современного качества образования.
Вопрос: Как Вы оцениваете отношение педагогов к инновационной деятельности.
Ответ: Могу отметить, что у педагогов, непосредственных участников инновационных процессов, возрос уровень инновационной компетентности, изменилась мотивация. Если раньше преобладали внешние стимулы в виде материальной заинтересованности, то теперь мотивация больше ориентирована на личностно-профессиональное развитие.

24 апреля на пленарном заседании по результатам работы секций будет принято решение, подведены итоги. Инновационные процессы в системе муниципального образования уже невозможно остановить. Они и дальше будут двигаться и развиваться, охватывая все большее количество педагогов – исследователей, больше образовательных учреждений. Результаты следующего этапа работы будут подведены на научно-практической конференции 2010 года.

 
Беседовала пресс-секретарь комитета образования                   Елена Розенберг              
администрации городского округа «Город Чита»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^