Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Протокол собеседования с руководителями  ОО при председателе комитета образования.

 Даты проведения собеседования: 08-10.11.2021 года (по индивидуальному графику).

Участники собеседования: руководство комитета образования, специалисты отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций, директора (исполняющие обязанности директоров) МБОУ «СОШ №№: 13, 16, 29, 7, 20, 34, 32, 36, 40, 23, 24, 48, 51, 52, ГЦО, 6, 15, 17».

Тема собеседования: «Актуальные проблемы подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к ГИА  и пути их решения».

Цель собеседования: совместное обсуждение и выявление проблем, связанных с подготовкой обучающихся к ГИА, в школах, показавших низкие результаты по итогам ГИА 2021, определение путей решения проблем, возможностей оказания адресной помощи руководителям ОО, мер по повышению качества образования.

Вопросы собеседования:

  • Нормативно-правовая база на уровне ОО (комментарии к  основным документам);
  • Информационное обеспечение  (использования ресурсов официального сайта ОО, состояние и наполнение стендов, организация инструктивно-разъяснительной работы);
  • Проблемы, которые обозначает школа (на основе результатов ВСОКО, результатов НСОКО и других источников);
  • Консультативно-методическая помощь обучающимся и педагогом, работающим в выпускных классах;
  • Работа с детьми «группы риска» (количество детей указанной категории, формы работы с ними);
  • Психолого-педагогическое сопровождение ГИА (основные мероприятия, комментарии по   использованию  результатов деятельности педагога-психолога учителями);
  • Какие управленческие решения по улучшению качества подготовки к ГИА приняты (запланированные мероприятия, средства, возможные риски  и т.п.)
  • Используемые ресурсы (кадровые, материально-технические, методические и т.п.)

Основные выводы по итогам собеседования:

Отмечена положительная практика работы всех  ОО в части:

  • создания нормативно-правовой базы, регламентирующей подготовку  обучающихся к ГИА на уровне ОО (составлены «дорожные карты», планы информационно-разъяснительной работы, разработаны соответствующие локальные акты, определены лица, ответственные за подготовку к ГИА и внесение данных в РИС ГИА 9,11);
  • наличия и оформления  тематических информационных стендов, учебных кабинетов, формирования  банка  методических пособий, справочных и инструктивных материалов по подготовке к ГИА для обучающихся и их родителей;
  • создания соответствующих разделов на сайтах ОО, однако,  в ряде школ (13, 16, 20, 32, 34, 36, 40, 51, 17) отсутствует системный контроль со стороны администрации по своевременному их наполнению, размещению актуальной информации;
  • выстраивания системы информирования родителей (законных представителей) о ходе подготовке обучающихся к ГИА через группы в мессенджерах Vibir, WhatsApp, Telegram, официальные аккаунты в социальных сетях ВКонтакте, Инстаграм, организацию родительских собраний, семинаров по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников ГИА;
  • проведения  инструктажей  с обучающимися 9 –х и 11-х классов о Порядке проведения ГИА, правилах поведения  участников в ППЭ;
  • организации участия в пробных экзаменах на уровне ОО, по линии КЦОКО, ФЦТ (отработка процедуры проведения экзамена, оформления сопроводительной информации, упаковка КИМов и др.)
  • организации  дистанционного  обучения лиц, привлекаемых к процедуре проведения ГИА на уровне ФЦТ, КЦОКО;
  • проведение  анализа  результатов ГИА, определение  комплекса мер по повышению качества подготовки выпускников в рамках работы школьных методических объединений учителей-предметников, административных совещаний руководителей ОО.

В ходе собеседования отмечен  положительный опыт ОО, направленный на совершенствование  системы работы по подготовке к ГИА.  Так, например:

  • в МБОУ «СОШ № 7» по итогам проведения входных тренировочных экзаменов выявлены  «западающие темы» у каждого девятиклассника, в соответствии с универсальными кодификаторами распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования составлены индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся «группы риска»;
  • в МБОУ «СОШ № 32» решение проблемы, связанной с недостаточным знанием русского языка граждан, прибывших из стран ближнего зарубежья, спланировано путём  создания условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в учреждении (оказание помощи в освоении русского языка, вовлечение в воспитательные мероприятия, культурно-досуговую деятельность). Планируется открытие дополнительной платной образовательной услуги – курсов по изучению русского языка;
  • в МБОУ «СОШ № 24» в помощь учителю по каждому предмету для педагогов создан шаблон по подготовке к ГИА– «Навигатор ЕГЭ и ОГЭ», разработаны инструкции и адресные рекомендации;
  • в МБОУ «СОШ № 40» с целью повышения ответственности обучающихся  введена система наставничества «ученик-ученик»,  с целью оказания адресной помощи, ликвидации пробелов в знаниях - «учитель-ученик»;
  • в МБОУ «СОШ № 48» формирование временных творческих групп учителей-предметников, работающих в 9 и 11 классах;
  • в МБОУ «СОШ № 52» с целью оптимизации документооборота сформирована система формирования отчётов и мониторингов с использованием возможностей  АИС «Сетевой город. Образование», изучаются и анализируются возможности новых бесплатных образовательных онлайн-платформ.

По итогам собеседования выделены общие объективные причины, напрямую влияющие на качество образования в школах, к ним относятся:

  • острая нехватка педагогических кадров, высокая загруженность учителей математики и физики, частая смена учителей;
  • безответственное отношение родителей, отсутствие контроля  успеваемости детей с их стороны;
  • большое количество детей мигрантов из ближнего зарубежья, плохо владеющих русским языком;
  • последствия длительного периода дистанционного обучения в 2020-2021 годах в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

По итогам собеседования и ранее проведённых проверок специалистами КО выявлены  причины низких результатов ГИА, напрямую связанные с неэффективным управлением образовательным процессом в ряде ОО:

  • управленческие решения педагогических советов по итогам ГИА, анализ итогов ГИА, проводимый на уровне методических объединениях учителей, носят формальный характер: формулируются абстрактно, не указываются сроки, не назначаются лица, ответственные  за  их выполнение. Цели и задачи сформулированы пространно – не ориентированы на выявление и решение проблем. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности принятия и качестве выполнения данных решений (СОШ № 13, 16, 17, 20, 23, 32);
  • неэффективная организация внутришкольного контроля (низкая активность посещения уроков, проводимых педагогами выпускных классов, со стороны администраций ОО, формальное составление справок по итогам контроля, отсутствие адресных рекомендаций, системной работы с учителями: СОШ № 13, 16, 17, 20, 23, 32);
  • отсутствие преемственности между начальной и основной школой не только на уровне содержания образования, но и на  уровне психолого-педагогического  и методического сопровождения (СОШ № 13, 23);
  •  во всех ОО проводятся пробные экзамены по ряду предметов, но результаты таких экзаменов в динамике не анализируются. Не отслеживается на административном уровне и динамика результатов диагностических работ выпускников (СОШ № 13, 23);
  • отсутствие дифференцированного подхода к обучающимся на всех этапах обучения (СОШ № 13, 20, 23).

Решения по итогам собеседования:

  1. Руководителям МБОУ «СОШ №№: 13, 16, 29, 7, 20, 34, 32, 36, 40, 23, 24, 48, 51, 52, ГЦО, 6, 15, 17» спланировать и реализовать в течение 2021-2022 учебного года комплекс мер по повышение эффективности подготовки к ГИА, в том числе:
    1. систематизация нормативно-правовой базы, регламентирующей ГИА по образовательным программам основного общего образования – до 26.11.2021 г.
    2. реализация мероприятий НСОКО, обеспечение качественного и системного  внутришкольного  контроля - постоянно;
    3. организация  деятельности  методических объединений - постоянно;
    4. осуществление мониторинга знаний учащихся на разных уровнях образования; оперативное выявление и решение проблем системы образования в разрезе предметов, ведение самодиагностики, предоставление родителям (законным представителям)  информации о качестве образования их детей, принятие совместных решений в отношении каждого учащегося-постоянно.
    5. повышение качества психолого-педагогического сопровождения, индивидуальной работы с обучающимися и их родителями  - постоянно;
    6.  информирование всех участников образовательного процесса через размещение актуальной информации на стендах, школьном сайте - постоянно.
  2. Решая проблему преемственности, МБОУ «СОШ № 13» и  МБОУ «СОШ № 23» спланировать совместную методическую работу учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работу с учащимися и родителями. Обеспечить преемственность между начальной школой и 5-м классом по следующим аспектам: образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования к учащимся; структура уроков – до 10.12.21 года.
  3. Отделу развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций, МАУ «ГНМЦ»:
  4. Отделу развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций, МАУ «ГНМЦ»:
  • с целью решения кадровой проблемы в муниципальной системе образования ГО «Город Чита», формирования у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии разработать и реализовать совместно с ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» дополнительную общеобразовательную программу  «Педагогический класс» для обучающихся 8-9 классов – с  января 2022 года;
  • формировать банк позитивных школьных практик по обеспечению объективного оценивания образовательных результатов обучающихся и реализации мероприятий по повышению качества образования, осуществлять презентацию положительного опыта  через совещания, вебинары, консультации, печатание сборников;
  • с целью обеспечения повышения качества образования на всех уровнях проводить мониторинг результатов оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) для определения учебных предметов, по которым образовательные организации города показывают  низкие результаты;
  • провести фронтальную проверку в МБОУ «СОШ № 13» по реализации мероприятий по подготовке к ГИА – декабрь-январь 2021-2022 учебного года.

Секретарь:  О.В. Гурьева, главный специалист отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций.


10.11.2021 года

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^