22 февраля 2013 года, в соответствии с текущим планом работы комитета образования, состоялся «круглый стол» руководителей общеобразовательных учреждений города Читы «Итоги стажировки и пути совершенствования профессиональной деятельности руководителя». В заседании «круглого стола» приняли участие директора школ города Читы Гарбуз Т.А. (НОШ№21), Красноярова Е.Н. – (СОШ №33), Мамонтова И.Г. (СОШ №6), Репина И.Г.( МЯГ№4), Сущих О.П. (СОШ№5), заместители директоров школ Василькова Н.К. (СОШ№27), Лосицкая Н.А.(СОШ№30), Маркова Л.Л.(СОШ№26), Позднякова Е.Н., Першина Е.И. (Многопрофильная гимназия №12), сотрудник лаборатории управления развитием образования Дмитриева Л.В. Вел заседание «круглого стола» руководитель лаборатории управления развитием образования, к.с.н., доцент Г.И.Зимирев. На круглом столе обсуждались вопросы организации стажировки как новой формы повышения квалификации, распространения инновационного опыта, организации работы в коллективах по его применению.
В октябре–декабре 2012 года ряд руководителей и заместителей руководителей школ города Читы принял участие в стажировках за пределами региона. Стажировки были организованы как региональным оператором Агинским ИПК РСС (Барнаул, Польша, Благовещенск), так и непосредственно лабораторией управления развитием образования комитета образования гор. Читы (Омский ИРО).
Участники стажировок подтвердили эффективность для руководителей города этого вида повышения квалификации, возможность «погрузиться» в практическую деятельность, получить «из первых рук» опыт успешного преобразования школьных образовательных систем, сопоставить с ними собственный опыт преобразований. Практически единогласно участники «круглого стола» признали наиболее эффективной формой повышения квалификации обучение школьных команд, желательно «с отрывом от производства».
По итогам стажировок во всех школах прошли семинары с педагогами, производственные совещания, педагогические советы. В СОШ№5 были разработаны два инновационных проекта «Школа цифрового века», «Дистанционное обучение детей –инвалидов», в СОШ№3 серьезно озаботились системой оценивания в школе, в СОШ№27 – пересматриваются подходы в основной образовательной программе, метапредметные результаты; в МЯГ№4 – пересматриваются система внутришкольного контроля, план мероприятий по переходу на ФГОС, программы развития; в СОШ№33 – с учетом результатов стажировки, пересматриваются подходы к анализу посещенных уроков.
В целом обмен мнениями на круглом столе можно охарактеризовать как полезный и содержательный. Он позволит на должном уровне организовать работу по стажировке и в текущем учебном году.
|