Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. В связи с чем утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Введение ФГОС ДО проходит поэтапно. В настоящее время все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014-2015 год является «пилотным». С 1 января 2016 года работа по ФГОС ДО станет нормой для всех дошкольных образовательных учреждений. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Повышение качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО подразумевает повышения качества трех её основных составляющих:
-содержания образования;
-условий, в которых реализуется содержание;
-результатов (целевых ориентиров), которых достигает ребенок в итоге освоения примерной программы, реализуемой в дошкольном учреждении. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Педагоги, родители должны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления личности для его успешности в разных сферах на разных этапах жизни. Именно в период дошкольного детства происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Стандарт подчеркивает, что необходимо каждому ребенку, учитывая именно его особенности развития, обеспечить возможность обогащения (амплификации) развития. Стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию и регулирует отношения, возникающие при реализации образовательной программы между учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, и родителями (законными представителями). Содержание требований Стандарта включает в себя все основные требования дошкольного образования. Прежде всего, обеспечение условий, возможностей для полноценного проживания каждым ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного). Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской. Вопрос: Основным ожиданием от детского сада родителями принято считать, что детей научат чтению, письму. Почему сегодня воспитатели советуют по- другому смотреть на подготовку ребенка к школе? Не детский сад должен готовить ребенка к школе, а школа должна быть готова к приему детей разной степени готовности. Процесс обучения – это прежде всего психологический процесс. Для того, чтобы ребенок был готов к школе, нужно не только умение писать и считать, иметь хорошее зрение, слух и речь, но и обладать высоким уровнем развития тех психических функций, которые лежат в основе обучения: коммуникабельность, школьная мотивация, произвольное внимание, воображение, наглядно - образное мышление, эмоциональная регуляция поведения и т.д. Это фундаментальные линии психического развития детей. Именно эти процессы помогают детям отлично запоминать буквы и цифры, понимать суть прочитанного, сочинять рассказ, анализировать условия задачи, находить несколько вариантов ее решения. Процесс дошкольного образования делает главный акцент не на всеобщее раннее обучение чтению и письму, а на развитие тех функций, которые лежат в основе приобретения школьных знаний. Сегодня отходят на второй план любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. на классно - урочную модель образования, которая присутствовала в детских садах (особенно в подготовительных группах). Весь процесс развития ребенка должен осуществляться в рамках ведущей деятельности – игровой, направленной на индивидуальное развитие каждого ребёнка. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, как подчеркивает один из разработчиков Стандарта Т.В. Волосовец, должна осуществляться таким образом, «чтобы ребенок не уставал от детства». Вопрос: Говоря о стандарте, будет ли проводиться оценка знаний у детей в детском саду, ведь в школе знания оцениваются? ФГОС ДО не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов и диагностики. Документом определены лишь целевые ориентиры. Это социально - психологические характеристики детей. Они не являются предметом жесткой педагогической оценки, поскольку каждый ребенок индивидуален и имеет свою собственную траекторию развития. Стандартов для развития ребенка не существует! С помощью мониторинга на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы родители и педагоги понимали, чего ребенок достиг и как работать с ним дальше. Вопрос: Как отразится введение стандарта на работу детского сада? Руководители дошкольных учреждений уже сегодня заинтересованы в привлечении высококвалифицированных кадрах, чтобы обеспечить достойное качество образовательных услуг. Дети дошкольного возраста непосредственны, активны, но познавать могут только то, что им действительно интересно. А интересно не может быть по расписанию, не может быть только тогда, когда этого захотел взрослый. Одной из ключевых задач для педагога дошкольного образования является пробуждение интереса детей к тому или иному виду деятельности, творчества, а значит, и педагоги будут соответствовать основным требованиям предъявляемым стандартом педагога. Одним из них является высшее специальное образование и знание закономерностей развития детей дошкольного возраста. Воспитатели должны уметь планировать и корректировать образовательные задачи исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Обязательно пройти курсы повышения квалификации по соответствующим программам подготовки и переподготовки специалистов дошкольного образования. Также изменится и развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада. Организация образовательного пространства обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, станет насыщенной и содержательной. Образовательная среда сможет изменяться в зависимости от образовательной ситуации, станет трансформируемой. Разнообразное наличие материалов, игр, игрушек и оборудования позволит сделать её вариативной. Также большое внимание уделяется и будет уделяться безопасности и доступности среды для каждого ребёнка. Вопрос: Чего ждут родители от детского сада, от стандарта? Родители будут иметь возможность реально влиять на уровень развития ребенка без опасения ухудшить состояние его здоровья, дополнительной нагрузки на детей не будет. К ним не будут предъявляться единые требования. Современному родителю приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Родители не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Детский сад должен признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и, таким образом, сможет оказывать любой семье квалифицированную педагогическую помощь, заинтересовать, сможет привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. Так же родители ожидают, того что ребёнок будет успешно обучаться в школе, овладев всеми психическими характеристиками в детском саду.
Ответы на вопросы подготовили:
Банникова Татьяна Сергеевна.- ведущий специалист отдела общего образования комитета образования городского округа «Город Чита» Лисицына Марина Владимировна.- ведущий специалист отдела общего образования комитета образования городского округа «Город Чита» Потапова Наталья Михайловна – зам директора по УВР НОШ №21 Григорьева Антонина Леонидовна – заведующая МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №51» Когот Наталья Александровна – мама воспитанника МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №86»


Пресс-служба комитета образования
администрации городского округа «Город Чита»


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^